Разработка системы учета полученной информации

По завершению первоначального исследования облачите собранную информацию в удобную для обращения форму. Иными словами, сформулируйте "диагноз" вашей аудитории, перечислив все его компоненты (в порядке приоритетности) на одном листке бумаги.

Существует бесчисленное множество способов систематизации своих открытий. Наиболее простой – это перечислить десять наиболее острых потребностей в порядке их значимости. Вот еще несколько возможных способов систематизации:

По типу потребности. Отнесите каждую из выявленных вами потребностей к одному из следующих типов: искушения, грехи, проблемы, страхи, заботы, недостатки, разочарования. Составьте списки основных грехов, основных страхов и т.д.

По времени. Разбейте все потребности на три группы: те, которые возникали у ваших учеников в прошлом, те, которые присущи им в настоящее время, и те, которые возникнут у них в будущем. Этот способ поможет вам увидеть возможности профилактики. К примеру, если ваши ученики вскоре окончат школу, то будет очень уместно поговорить с ними о проблемах высшего образования.

По характеру наших социальных ролей. Классифицируйте потребности в соответствии с различными обязанностями, которые мы выполняем в обществе, включая роли мужа/жены, отца/матери, любимого человека, кормильца семьи, друга, начальника, подчиненного, ребенка, родителя, дедушки/бабушки, внука/внучки, христианина, учителя, наставника. Каковы пять наиболее острых потребностей жен, подчиненных и т.д.?

По соотнесенности потребностей с основными сферами жизни. Отнесите каждую из выявленных вами потребностей к таким категориям, как физические, эмоциональные, интеллектуальные, моральные, духовные или финансовые потребности.

Какой бы способ вы ни избрали, обязательно организуйте информацию так, чтобы она была практически полезной и легкой в обращении. Такой разработке не будет цены. Если у вас будет листок бумаги, на который вы всегда сможете взглянуть и увидеть реальные нужды ваших учеников, это, как ничто иное, будет направлять и мотивировать вас в вашей преподавательской деятельности.

Составляйте такой список хотя бы раз в год. Он лежит в основании всего Закона Потребностей. Не выявив потребностей, вы не сможете пройти остальные этапы нашего Метода. Вы будете продолжать использовать неправильную приманку – а следовательно, рыба не клюнет, как бы вы ни старались.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: