Содержание разделов учебной дисциплины
ДЕ 1 Теоретические основы деловых коммуникаций
Тема 1. Понятие и сущность деловых коммуникаций
Аудиторное изучение:
Понятие коммуникации. Междисциплинарный характер коммуникативного знания. Содержание, цели, средства и функции общения
Типы коммуникаций: внутриличностная коммуникация, межличностные коммуникации, общественные.
Сущность деловых коммуникаций. Соотношение понятий «коммуникация», «общение», «бизнес-коммуникация». Принципы эффективных бизнес-коммуникаций. Коммуникативная деятельность. Типы коммуникативной деятельности. Репрезентативность. Общение как деятельность, ее структурные компоненты. Диалог. Уровни коммуникативной деятельности. Коммуникативная компетентность.
Самостоятельное изучение:
Роль коммуникации в процессах целеполагания. Бихевиористская методология
Тема 2 Процесс коммуникации в организации.
Аудиторное изучение:
Значение деловых коммуникаций в управлении организацией. Коммуникации и внутренняя среда организации. Коммуникации и внешняя среда организации.
|
|
Виды коммуникаций в организации. Внешняя оперативная коммуникация.
Основные элементы коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Основные этапы процесса коммуникации. Зарождение идеи. Кодирование и выбор канала. Передача. Декодирование.
Самостоятельное изучение: Шумы и коммуникационные барьеры