double arrow

Методические рекомендации. К выполнению контрольной работы


К выполнению контрольной работы

В соответствии с учебным планами студенты факультета экономики и управления, обучающиеся по заочной форме, должны выполнять контрольное задание по дисциплине «Деловые коммуникации».

Предлагается 25 вариантов контрольного задания. Выбор варианта контрольного задания осуществляется в соответствии с номером студента в списке учебной группы. Если в группе более 25 студентов, то студент под номером 26 выполняет вариант № 1, студент под номером 27 выполняет вариант № 2 и т.д.

Варианты контрольных заданий состоят из трёх разделов:

- раздел I (теоретический);

- раздел II (практический);

- раздел III (дидактический тест по дисциплине).

Объем контрольного задания – 8-10 страниц компьютерного текста (шрифт – 14, межстрочный интервал - 1,5).

Задания I раздела (варианты 1- 25 – темы рефератов) предполагает реферативное освещение предложенной темы. Ответ должен состоять из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Теоретические материалы должны быть аргументированы и проиллюстрированы примерами. В заключении студент должен дать собственную оценку рассмотренным вопросам, сделать необходимые выводы. Список литературы должен включать только те источники, которые студент использовал при подготовке ответа.




Сноски на источники обязательны!

Задания II раздела связаны с выбором ответа и собственной аргументации на поставленный вопрос.

Задания III раздела связаны с выполнением дидактического теста по курсу.

Варианты контрольных заданий (Темы рефератов)

1. Предмет, объект, задачи курса «Деловые коммуникации».

2. Общение как социально-психологическая проблема.

3. Зарождение ораторского искусства на Руси.

4. Общение как коммуникация.

5. Общение как взаимодействие.

6. Восприятие и понимание в процессе делового общения.

7. Деловое общение. Его формы и виды.

8. Деловая беседа как основная форма делового общения.

9. Психологические формы и приемы переговорного процесса.

10. Виды ораторского искусства: доклад, речь, лекция, сообщение, беседа, тест и т.д.

11. Роль языка в обществе и его функции.

12. Техника и тактика аргументирования.

13. Невербальные особенности в процессе делового общения.

14. Психологические аспекты спора, дискуссии, полемики.

15. Методы психологического воздействия в процессе делового общения.

16. Причины возникновения конфликтов в процессе делового общения.

17. Психологические факторы в общении.

18. Этика делового общения. Общие этические принципы.

19. Деловой этикет и его основные правила.

20. Речевой этикет в отношении говорящего.

21. Психологические особенности и правила общения по телефону.

22. Культура деловой переписки.



23. Психологические особенности этики делового общения в практике специалиста.

24. Межнациональные различия в сфере деловых отношений.

25. Психологические особенности и приёмы публичного выступления.

Варианты практических заданий

Вариант 1.

Приветствуя кого-либо на расстоянии, мужчина:

а) приподнимает шляпу или касается ее;

б) снимает перчатку и машет рукой;

в) делает легкий поклон.

Вариант 2.

Вы подошли к труппе из 5 человек, в которой есть знакомые и незнако­мые Вам лица. Вы:

а) поздороваетесь с каждым за руку;

б) поздороваетесь с каждым и представитесь незнакомым;

в) пожмете руку знакомым и кивнете незнакомым;

г) кивнете всем.

Вариант 3.

Одни подходит ко второму. Кто приветствует первым?

а) тот, кто стоит;

б) тот, кто подходит;

Вариант 4.

Обязательно ли рукопожатие при встрече знакомых мужчин?

а) Обязательно;

б) необязательно.

Вариант 5.

Завтра Вы встречаете приезжающую к Вам делегацию. Что Вас непре­менно должно интересовать в выпуске местных новостей? Почему?

Вариант 6.

КВам пришел посетитель. Перед Вашим столом несколько стульев. Приглашая садиться, укажите ли Вы на конкретный стул?

Вариант 7.

Хозяин кабинета говорит: «Слушаю Вас» и при этом пишет (или чита­ет), Начнете ли Вы излагать своя вопрос?

Вариант 8.

Во время деловой встречи партнер посмотрел на часы. Нарушил ли он

правила этики?

Вариант 9.

Как Вы думаете, почему появились названия салонов самолетов на международных линиях: первый класс, бизнес-класс, экономический класс? Объясните свой ответ.



Вариант 10.

Во время деловой беседы принесли чай. Вы уронили чайную ложку на пол. Ваши действия?

Вариант 11.

К двери лифта одновременно подошли два незнакомых между собой де­ловых человека (одного пола, возраста, положения). Кнопка вызова нажата до них; открывается дверь - в лифте место только для одного их них. Оба спешат, опаздывают. Кто из них имеет преимущество - правый или левый?

Вариант 12.

Что можно класть в наружные карманы пиджака:

а) ручку;

б) карандаш;

в) расческу;

г) платок;

д) а) и г).

Вариант 13.

Перстень на руке делового человека:

а) повышает его престиж;

6) понижает;

в) не влияет.

Вариант 14.

Классическая одежда делового человека - делая рубашка, темный кос­тюм, черный галстук:

а) да;

б) нет.

Вариант 15.

При деловом общении в Вас должны видеть только делового партнера, пол при этом не имеет значения — «деловое общение бесполо»:

а) да;

б) нет.

Вариант 16.

В Ваш адрес сделано нетактичное, задевшее Вас высказывание. Что лучше?

а) дать моментальный и эффектный отпор;

б) сделать паузу перед ответом.

Вариант 17.

Какие качества ценят мужчины в деловой женщине?

Вариант 18.

Договариваясь о встрече, Вы:

а) назовете время встречи;

б) предложите партнеру назвать удобное ему время.

Вариант 19.

Планируя программу переговоров, какую последовательность Вы предложите?

а) встреча - размещение - отдых - переговоры;

б) встреча - размещение - переговоры - отдых.

Вариант 20.

Что является сигналом к началу переговоров?

Вариант 21.

Применяется ли в международной практике правило: «Найди покупате­ля, которому нужно то, что ты хочешь продать, и дави на него, дави и еще раз дави»?

Вариант 22.

Вы увил ели просчет партнера по переговорам, делающий впоследствии этот договор выгодным только для Вас:

а) скажу об этом;

б) нет» не скажу;

в) в крайнем случае потом ему уступлю.

Вариант 23.

Во время переговоров партнер машинально рисует узоры в своем блок­ноте - о чем это говорит?

Вариант 24.

Собеседник вмешивается в Ваш рассказ, не давая изложить суть. Как Вы отреагируете на это?

а) «сначала выслушай, а потом критикуй»;

б) «давай дадим друг другу по 5 минут, послушаем, не перебивая, а потом обсудим».

Вариант 25.

Во время деловой беседы звонит телефон. Действия хозяина кабинета?







Сейчас читают про: