В деловых коммуникациях
Тема 7. Манипулятивные и гендерные аспекты коммуникативного поведения
Манипуляции как скрытое управление поведением человека в маркетинге, и бизнес-менеджменте. Способы манипуляции. Приемы распознавания манипулятивного экономического поведения. Гендерные аспекты семейного и экономического поведения. Особенности мужского коммуникативного поведения. Особенности женского коммуникативного поведения. Способы добиться расположения женщин. Способы добиться расположения мужчин. Экономико-психологические примеры использования гендерных особенностей коммуникативного поведения в деловых коммуникациях.
Тема 8. Критика и комплементы в деловой коммуникации
Теория «Значимых других» с позиции политической и экономической психологии. Психологический смысл похвалы и комплиментов: без двусмысленности, без гипербол, без претензий, без дидактики. Примеры комплиментов для делового взаимодействия.
Дела и поступки как предмет для позитивной критики. Создание доброжелательной атмосферы. Высказывание критических замечаний. Позитивные установки на восприятие критики. Приемы снижения негативного воздействия замечаний. Устранение барьеров в восприятии и понимании критики.
Раздел 4. Психолого-коммуникативный потенциал