Обработка корреспонденции состоит из нескольких этапов, рассмотрим их [2-4].
Предварительное рассмотрение.. Сортировка. При предварительном рассмотрении документы сортируются на две группы:
1. документы, которые будут регистрироваться в службе ДОУ;
2. документы, которые передаются в структурные подразделения без регистрации.
Каждая служба ДОУ может разработать и представить на утверждение руководителю организации перечень документов, не подлежащих регистрации в службе ДОУ. К документам, не подлежащим регистрации в службе ДОУ, относятся:
- проекты документов;
- пригласительные билеты на заседания, собрания, конференции;
- рекламные извещения, проспекты, буклеты, каталоги выставок;
- рекламные и коммерческие предложения по вопросам, не имеющим отношения к деятельности фирмы;
- печатные издания (брошюры, книги, бюллетени, журналы и т.д.);
- прейскуранты (прайс-листы);
- финансовые документы (подлежат учёту в бухгалтерии);
- поздравления.
Движение исходящих документов включает в себя:
|
|
- составление проекта документа;
- его изготовление;
- согласование (визирование);
- подписание;
- утверждение (если необходимо);
- регистрацию;
- экспедиционную обработку;
- сортировку по способам отправки;
- отправку.
Экспедиционная обработка. В ходе экспедиционной обработки проверяется правильность оформления документа:
- наличие подписи (в том числе уровень полномочий лица, подписавшего документ);
- наличие печати (если она необходима);
- наличие даты и регистрационного номера;
- правильность адресации;
- наличие всех страниц и всех указанных приложений.
Эти элементы оформления обязательны при отправке документа по почте, по факсу, с курьером. Если документ оформлен неправильно или представлен не в полном комплекте, он возвращается исполнителю для доработки.
Сортировка. После экспедиционной обработки корреспонденция должна быть рассортирована по способу отправки:
- документы, отправляемые по почте;
- документы, отправляемые по факсу;
- документы, отправляемые с курьерами.
При сортировке необходимо учитывать, что факсимильная связь служит только для оперативного обмена информацией. Факсимильное сообщение имеет статус незаверенной копии и юридически не является достоверным документом. Не рекомендуется отправлять по факсу многостраничные документы и поздравительные письма.
Отправка. Для отправки корреспонденции по почте её помещают в конверты. Документы, направляемые в один адрес, вкладывают вместе в один конверт. Крупные фирмы используют конверты, на которые нанесен логотип фирмы и её обратный адрес. При отправке корреспонденции в государственные инстанции листы формата А4 не складывают.
|
|
Вся корреспонденция (за исключением массовой поздравительной рассылки) отправляется заказными письмами. Оформление заказных писем (если их больше пяти) предполагает составление реестра. В реестр вносят перечень конвертов с корреспонденцией (а не документов). Реестр составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается составителем. Один экземпляр реестра заверяется печатью организации. Экземпляр с печатью остается в отделении связи, а экземпляр с почтовым штемпелем помещается в соответствующее дело.
При получении корреспонденции, доставленной курьером, каждая организация-получатель должна проставить на возвращаемой копии дату получения, время (если необходимо), должность, личную подпись и расшифровку подписи лица, получившего документ [2-4].