подразделений, планированием, отчетностью, финансированием, оперативным управлением и
Другими направлениями текущей деятельности, т.е. так называемые инициативные приказы.
Кроме того, приказы издаются, когда требуется довести до сведения работников документы
Вышестоящих органов власти и управления, организовать их конкретное исполнение или обеспечить
Соблюдение требований этих документов в текущей деятельности учреждения. Эти приказы
Относятся к категории изданных «во исполнение».
Приказы должны соответствовать действующему законодательству и поэтому многое зависит
От их подготовки. Процесс подготовки приказа можно разделить на несколько этапов.
Сначала необходимо изучить действующие законодательные, нормативные акты, в
Соответствии с которыми реализуется данное направление деятельности. На следующем этапе
Выявляются ранее изданные по этому вопросу приказы или другие документы, анализируются
|
|
Причины их выполнения или особенности невыполнения. Только после этого можно начинать
Составлять проект документа, точно определив цель его издания, и установить конкретные сроки
Исполнения и исполнителей, четко сформулировать распорядительные действия. Затем приказ
Оформляется, визируется юрисконсультом, указанными в документе исполнителями и лицом, на
Которое возлагается контроль исполнения приказа в целом. В некоторых случаях его визирует
Финансовая служба. Согласование проекта приказа с другими организациями проводится в случае
Необходимости.
Приказ по основной деятельности оформляется на общем бланке. В типовой формуляр входят
следующие реквизиты:
• наименование министерства /ведомства (для организаций прямого подчинения); -
Наименование организации /учреждения (с указанием организационно-правовой формы); -
название вида документа — ПРИКАЗ;
• дата;
• индекс (номер);
• место составления/издания; заголовок к тексту; текст; подпись; визы согласования.
Заголовок к тексту оформляется в левом верхнем углу на 2—3 интервала ниже реквизита
«место составления/издания документа» от границы левого поля. Заголовок должен точно отражать
Содержание документа, быть кратким и емким. Он начинается с предлога «О» и отвечает на вопрос
«О чем?» («О создании...», «Об утверждении...»). Печатается заголовок через один интервал, служит
Целям регистрации и поиска, облегчает восприятие текста приказа. Нужно помнить, что сначала
Составляется и редактируется текст документа, и лишь затем к нему формулируется заголовок.