Решения руководителя, связанные с организацией работы предприятия и структурных

подразделений, планированием, отчетностью, финансированием, оперативным управлением и

Другими направлениями текущей деятельности, т.е. так называемые инициативные приказы.

Кроме того, приказы издаются, когда требуется довести до сведения работников документы

Вышестоящих органов власти и управления, организовать их конкретное исполнение или обеспечить

Соблюдение требований этих документов в текущей деятельности учреждения. Эти приказы

Относятся к категории изданных «во исполнение».

Приказы должны соответствовать действующему законодательству и поэтому многое зависит

От их подготовки. Процесс подготовки приказа можно разделить на несколько этапов.

Сначала необходимо изучить действующие законодательные, нормативные акты, в

Соответствии с которыми реализуется данное направление деятельности. На следующем этапе

Выявляются ранее изданные по этому вопросу приказы или другие документы, анализируются

Причины их выполнения или особенности невыполнения. Только после этого можно начинать

Составлять проект документа, точно определив цель его издания, и установить конкретные сроки

Исполнения и исполнителей, четко сформулировать распорядительные действия. Затем приказ

Оформляется, визируется юрисконсультом, указанными в документе исполнителями и лицом, на

Которое возлагается контроль исполнения приказа в целом. В некоторых случаях его визирует

Финансовая служба. Согласование проекта приказа с другими организациями проводится в случае

Необходимости.

Приказ по основной деятельности оформляется на общем бланке. В типовой формуляр входят

следующие реквизиты:

• наименование министерства /ведомства (для организаций прямого подчинения); -

Наименование организации /учреждения (с указанием организационно-правовой формы); -

название вида документа — ПРИКАЗ;

• дата;

• индекс (номер);

• место составления/издания; заголовок к тексту; текст; подпись; визы согласования.

Заголовок к тексту оформляется в левом верхнем углу на 2—3 интервала ниже реквизита

«место составления/издания документа» от границы левого поля. Заголовок должен точно отражать

Содержание документа, быть кратким и емким. Он начинается с предлога «О» и отвечает на вопрос

«О чем?» («О создании...», «Об утверждении...»). Печатается заголовок через один интервал, служит

Целям регистрации и поиска, облегчает восприятие текста приказа. Нужно помнить, что сначала

Составляется и редактируется текст документа, и лишь затем к нему формулируется заголовок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: