double arrow

I. ТЕЗАУРУС 1 страница

А

Авантюризм – поведение, деятельность кого-либо, характеризующиеся рискованными беспринципными поступками ради достижения легкого успеха, выгоды; склонность к авантюрам.

Автаркия – 1)экономическое обособление той или иной страны, вызванное созданием замкнутого национального хозяйства, производящего весь спектр необходимых обществу продуктов и способного обходиться без импорта существенно необходимых товаров. В античности - независимость от окружающих вещей и людей, вызванная отсутствием потребностей и желаний. Согласно киникам и стоикам, автаркия считалась отличительным признаком мудреца. Но уже у Фукидида автаркия могла означать политическую и экономическую независимость государства от соседних стран. Характерна для докапиталистических формаций, хотя встречается и в более поздние эпохи. Автаркические тенденции могут господствовать по разным причинам (политическим, экономическим, идеологическим) и обычно проявляются в закрытии торговых границ, ограничении импорта, образовании замкнутых торгово-экономических блоков, применении системы запретительных пошлин, торговых эмбарго и т.п. автаркия в виде самообеспечения страны для ведения войны в условиях экономической блокады являлась официальной доктриной германского национализма. Замкнутые национальные хозяйства встречаются и в современном мире, однако их существование под влиянием экономической глобализации становится все более проблематичным.

2) политика экономического, социального и культурного обособления страны, изоляция ее от международных культурных, экономических и политических связей, от мирового рынка, международной кооперации.

Автократия (гр. аutokrateia - самодержавие) – система управления, при которой одному лицу принадлежит неограниченная верховная власть.

Авторитаризм (от лат. аutoritas – власть) – 1). Один из видов политического режима (наряду с демократией и тоталитаризмом). Предполагает более или менее высокую степень ограничения политических свобод, прежде всего свободы деятельности оппозиционных организаций и прессы, концентрацию основной власти в руках одного лица (президента, монарха, премьер-министра) или группы лиц. Выборы и референдумы проводятся под контролем правительства и часто носят формальный или фальсифицированный характер. Реальный механизм власти и характер общественно-политических отношений расходятся с нормами конституции и законов либо последние сами изменяются в антидемократическом духе. Авторитарные режимы по степени выраженности своих черт могут варьировать от весьма умеренных (напр. режим де Голля во Франции в 1958-1969 гг.) до открытой диктатуры (военной, военно-полицейской и т.п.) Однако при любом А. контроль правительства над обществом не является всеобъемлющим, что и отличает его от тоталитаризма.

2). Система власти, характерная для антидемократических политических режимов. Обычно сочетается с личной диктатурой. К историческим формам авторитаризма относятся азиатские деспотии, тиранические и абсолютистские формы правления древности, Средневековья и Нового времени, военно-полицейские и фашистские режимы, различные варианты тоталитаризма.

Адвокат (лат. аdvocatus, от advoco – приглашаю) – согласно ст.2 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ, адвокатом является лицо, получившее в установленном Федеральным Законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым советником по правовым вопросам и не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Оказывая юридическую помощь, адвокат: 1) дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме; 2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера; 3) представляет интересы доверителя в конституционном производстве; 4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве; 5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях; 6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов; 7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; 8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации; 9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении условного наказания; 10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях. Кроме того, адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную законом.

Адвокатская тайна – разновидность профессиональной (служебной) тайны, обеспечивает возможность конфиденциального общения адвоката со своим клиентом. Предметом А.т. являются вопросы, по которым лицо обратилось за помощью, суть консультаций и разъяснений адвоката. Соблюдение А.т. – обязанность адвоката, а также всех третьих лиц, включая государственные органы. Адвокат не может быть допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с исполнением обязанностей защитника или представителя. Сведения, составляющие предмет А.т. не могут быть использованы в качестве доказательств в гражданском, административном и уголовном процессах.

Адвокатура – самоуправляющееся объединение (сообщество) юристов-профессионалов, основной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи населению, включая участие в различных видах судопроизводства в качестве защитников либо представителей потерпевшего, истца, ответчика либо других лиц, отстаивающих свои интересы. Организационной формой А. в РФ выступают коллегии адвокатов.

Административная коррупция - намеренное внесение искажений, с целью предоставления преимуществ заинтересованным в них лицам, в процесс предписанного исполнения существующих законов и правил.

Административная ответственность - ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения; одна из форм юридической ответственности, менее строгая, чем уголовная, ответственность. При А.о. обычно отсутствуют отношения служебного подчинения между административным органом, налагающим взыскание, и лицом, нарушившим правовую норму. Этим А.о. отличается от дисциплинарной ответственности.

В РФ привлечение к А.о. за определенные виды правонарушений, допускающие применение административного ареста и некоторых других мер административного взыскания осуществляется постановлением судьи. Законодательств об А.о. служит важным средством охраны правопорядка, воспитания граждан в духе неуклонного соблюдения требований законности. Цель А.о. не только в том, чтобы подвергнуть нарушителя административному взысканию, но и воспитать в нем привычку к правомерному повелению, удержать других неустойчивых лиц от совершения правонарушений. Привлекаться к А.о. могут граждане, достигшие 16 лет, только на основаниях и в порядке, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Основанием для привлечения к А.о. служит административное правонарушение (проступок). В ряде случаев повторное административное правонарушение после применения к виновному за такое же деяние мер административного воздействия создает уже состав преступления.

Административно-командная система – понятие, используемое для обозначения особой разновидности государственного управления, характеризующейся применением принудительных, директивных методов регулирования общественных процессов и соответствующей заменой экономических мотивов трудовой деятельности административным принуждением к труду.

Основа А.-к. с. – построение хозяйственной жизни общества приказным порядком и по заранее составленному плану. Государственный аппарат управления стремится охватить и поставить под контроль всю совокупность общественных процессов, определяя»сверху», кому, что и когда производить, по какой цене продавать и за что платить.

А.-к. с. являлась господствующей в странах «реальн6ого социализма» на протяжении всей истории их существования. Ее возникновение в СССР относится к концу 1920-х годов, хотя отдельные ее черты обнаружили себя уже в годы Гражданской войны в проводимой тогда советской властью политике «военного коммунизма». Одной их причин складывания А.-к. с. управления в стране принято считать крайне низкий уровень общей и политической культуры населения, изначально обусловивший усиление органов исполнительной власти в системе государственно-общественных отношений.

Для А.-к. с. характерно выдвижение в государственного аппарата и его сращивание с партийным аппаратом, быстрое разрастание исполнительного аппарата, в первую очередь той его части, которая связана с административными мерами принуждения, особенно контрольных и карательных органов. Эта система в значительной мере держалась на номенклатурном принципе управления обществом, предполагающем назначение и перемещение руководящий кадров всего государственного аппарата по воле «партийных органов» (номенклатурные должности) и обеспечивающем личную зависимость назначаемых от тех, кто находится наверху управленческой пирамиды. Главные методы руководства при А.-к. с. управления – мобилизация масс «сверху», распоряжения, директивные указания, «чрезвычайщина», сопровождавшиеся мерами принуждения, репрессиями, жестким пресечением проявления спонтанной, незапланированной и несанкционированной социальной инициативы, снижающей»подконтрольность» масс ми представляющей угрозу всевластию тотальной бюрократии.

Административное взыскание – мера ответственности за совершение административного правонарушения. Применяется в целях наказания и воспитания виновного лица, а также для общего предупреждения правонарушений. КоАП предусмотрены следующие виды А.в.: а) предупреждение; б) штраф; в) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; г) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средствами, право охоты); д) исправительные работы; е) административный арест; ж) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

Административное выдворение (за пределы Российской Федерации) – вид административного взыскания, применяющийся к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через Государственную границу РФ либо (в случаях специально предусмотренных законодательством РФ) контролируемом самостоятельном выезде из РФ.

Административное задержание – кратковременная мера принуждения, применяемая к лицу, подозреваемому в совершении административного правонарушения, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела и исполнения постановления по нему. Основания и порядок А.з. сотрудниками ОВД регулируются Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), Законом «О милиции» и др. законодательными актами. А.з. осуществляется при совершении мелкого хулиганства, нарушения порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, появлении неуважения к суду и др. Лица, подозреваемые в совершении административного правонарушения, помещаются в комнаты для задержанных (специальные помещения дежурной части горрайоргана внутренних дел) в административном порядке.

По просьбе задержанного о его месте нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту работы (учебы), а также адвокат. О задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или лица, их заменяющие. Об А.з. составляется протокол, в котором указываются дата и место составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о лице, подвергнутом Аз., время, место и основания задержания. Протокол подписывают его составитель и лицо, подвергнутое задержанию. Срок А.з. не должен превышать 3 часа, за исключением случаев, предусмотренных законом. Так, лица, совершившие мелкое хулиганство, могут быть задержаны до рассмотрения дела судьей или начальником ОВД.

Задержанный имеет право подать жалобу в вышестоящий орган внутренних дел или прокурору. Последний вправе вынести постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого А.з., которое подлежит немедленному исполнению.

Административное расследование - стадия производства по делам об административных правонарушениях. В ходе А.р. по делам, относящимся к компетенции органов внутренних дел, сотрудниками ОВД устанавливается факт совершения правонарушения, собираются доказательства, подтверждающие виновность лица, выявляются обстоятельства, пи которых совершено правонарушение. Доказательствами по делу служат фактические данные, на основе которых в порядке, установленном административно - процессуальными нормами, сотрудники ОВД определяют наличие или отсутствие правонарушения, виновность лица в его совершении и учитывают иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями свидетелей, потерпевшего, заключением эксперта, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными материалами.

О совершении административного правонарушения, кроме случаев когда взыскание налагается на месте, уполномоченным на то сотрудником ОВД составляется протокол, в котором указываются: дата и место составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол; сведения о физическом лице, в отношении которого заведено дело, данные о свидетелях и потерпевших, если они имеются, место, время совершения и существо правонарушения; закон, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; объяснения физического лица, в отношении которого заведено уголовное дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывает его составитель, физическое лицо, в отношении которого велось А.р., а также иные участники производства по делу.

Административный арест – административное взыскание, заключающееся в лишении виновного свободы, изоляции от общества на период, установленный постановлением по делу о правонарушении. А.а. применяется в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения – до 30 суток. Налагается судьей. А.а. применяется за мелкое хулиганство; злостное неповиновение законному требованию работника милиции (дружинника) или военнослужащего при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка; проявление неуважения к суду; неповиновение сотруднику милиции, иному уполномоченному должностному лицу или представителю общественности и за др. правонарушения. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.

На ОВД возложено исполнение постановление об А.а. Арестованные содержатся в специальных приемниках пи ОВД, а там, где их нет - в изоляторах временного содержания (ИВС). Права и обязанности арестованных, а также сотрудников специальных учреждений регулируются Положением о специальном приемнике при ОВД, а там где их нет - в изоляторах временного содержания (ИВС). Права и обязанности арестованных, а также сотрудников спец. учреждений регулируются Положением о специальном приемнике при ОВД для содержания лиц, подвергнутых аресту. Последние используются на физических работах. Организация их труда возложена на местную администрацию. На работы арестованных выводят только под контролем сотрудников милиции. Лицо, подвергнутое аресту, освобождается от А.а. по истечении срока, указанного в пост. Об аресте. Применение А.а. не влечет судимости, не служит основанием для увольнения с работы и не прерывает трудового стажа.

Административный надзор - устанавливается для обеспечения социального контроля за лицами, освобожденными из места лишения свободы,имеющими неснятую и непогашенную судимость; осуществляется орг. внутр. дел. А.н. устанавливается органами уголовно - исполнительной системы за особо опасными рецидивистами и лицами, отрицательно охарактеризовавшимися себя при их освобождении, судимости которых формально подпадают под установление судимости А.н. (судим за преступление особой тяжести или тяжкое преступление, дважды судим за умышленное преступление и т.д.). За такими лицами, ведущими отрицательный образ жизни, А.н. в течении 3 лет после освобождения может быть установлен органами милиции по месту жительства. Основание - постановление начальника учреждение УИС, санкционированное прокурором, или постановление начальника органа внутренних дел, санкционированное прокурором. А.н. предполагает установление определенных Ограничений и возложение дополнительных обязанностей на лицо, освободившее из учреждений УИС. К ограничением относятся: запрещение на выход из дома в определенное время (как правило, ночное); запрещение на посещение определенных пунктов административного района проживания (напр., баров, ресторанов, дискотек); запрещение (ограничение) выезда за пределы административного района проживания; систематическая (от 1 до 4 раз в мес.)регистрация в органах юстиции по месту жительства. На лицо, состоящее под А.н., могут быть возложены след. дополнительные обязанности: явка по приглашениям органы милиции и дача объяснений по поводу исполнения правил А.н.; уведомление работников милиции о перемене места жительства, работы, выезда по служебным делам с разрешения органа милиции - регистрация по месту пребывания в другом органе милиции.

Срок устанавливаемого А.н. от 6 мес. до 1 года. Он может быть продлен еще на 6 мес., но не свыше сроков погашения судимости. А.н. прекращается по истечении срока погашения судимости либо досрочно, при наличии обстоятельств, свидетельствующих об исправлении лица. Контроль за поведением поднадзорного лица осуществляют участковые уполномоченные милиции или оперуполномоченные уголовного розыска. За нарушение ограничений и обязательств, возложенных на поднадзорного, виновный привлекается к административной ответственности в судебном порядке. Уголовная ответственность за данный правонарушения в новом УК РФ не предусмотрена.

Административный произвол – проявление своеволия и деспотизма при выполнении руководителем своих служебных обязанностей. Выступает в форме бюрократического управления посредством преимущественного издания приказов или устных распоряжений, лишенных научных обоснований, а порой и «здравого Смысла».

Административный процесс – деятельность государственных органов по разрешению конкретных административных дел в сфере управления. По нормам А.п. рассматриваются, напр., жалобы и заявления граждан, налагаются дисциплинарные взыскания.

Алиби (от лат. alibi – в другом месте) – в криминалистике факт нахождения обвиняемого или подозреваемого вне места преступления в момент его совершения, установленный доказанным присутствием его в это время в другом месте.

Амнистия (гр. аmnestia – забвение, прощание) – полное или частичное освобождение от уголовной ответственности или от наказания неопределенного круга лиц, совершивших преступления, либо замена наказания более мягким, либо сокращение его срока, либо снятие судимости с лиц, его отбывших. А. может предусматривать снятие судимости с лиц, ранее отбывших наказание. Иногда акт об А. предусматривает и освобождение от соответствующих мер взыскания лиц, совершивших проступки, наказуемые в административном либо дисциплинарном порядке.

Акт А. распространяется на уголовно-наказуемые деяния, совершенные до его принятия, в исключительных случаях – и на совершенные в течение определенного времени после принятия акта А. при условии выполнения амнистируемых определенных действий. Так, в соответствии с постановлением ВС РФ от 18 июня 1992 лица, совершившие побег из учреждений, где они отбывали наказание в виде лишения свободы, или из-под стражи и явившиеся в течение месяца со дня опубликования постановления об А. в органы милиции или на место отбытия наказания, освобождаются от ответственности за это преступление и подлежат А. на общих основаниях.

Право объявления А. является прерогативой Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

В отношении лиц, подлежащих А. выносятся: постановление о прекращении уголовного дела; обвинительный приговор с освобождением виновного от наказания; определение суда второй инстанции о прекращении уголовного дела; постановление органа, ведающего отбыванием наказания, санкционированное прокурором, об освобождении от дальнейшего наказания. Указанные документы служат юридическим основанием для исполнения предписаний акта А. в отношении конкретного лица.

Как правило, А. не применяется к лицам, совершившим особо тяжкие преступления, к рецидивистам и к лицам, нарушающим режим в период отбывания наказания.

Антагонизм (от греч. antagoni-zesthai — бороться друг с другом) — проти­воречие, характеризующееся непримири­мой борьбой враждебных сил, тенденций; спор. Антагонисты — противники, оп­поненты.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИ­ТИКА ГОСУДАРСТВА - разработка и постоян­ное осуществление разносторонних и последовательных мер государс­тва и общества в рамках принятых данным государством основ конс­титуционного строя с целью устра­нения (минимизации, локализации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в различных сферах жизнедеятельности.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПО­ЛИТИКА РЕГИОНАЛЬНАЯ - пос­ледовательная деятельность реги­ональных властей, общественных и иных организаций (учреждений), связанная с формированием анти­коррупционных правовых актов и их реализацией на региональном и му­ниципальном уровнях.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРА­ВОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ - структурный слой правосознания, объеди­няющий в себе духовный комплекс чувств, настроений, эмоций, воли, воображения и интуиции субъектов антикоррупционной деятельности. Она определяет глубинные источни­ки антикоррупционной деятельнос­ти.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРО­ГРАММА - комплексный правовой документ, обеспечивающий согла­сованное применение правовых, экономических, организационно-управленческих, образовательных, воспитательных и иных мер, направ­ленных на противодействие корруп­ции на различных уровнях власти. Антикоррупционные программы могут быть классифицированы по различным основаниям на следую­щие самостоятельные виды: между­народные, национальные (федераль­ные), региональные (федерального округа, республиканские, област­ные, краевые), муниципальные и ве­домственные.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРО­ГРАММА ВЕДОМСТВЕННАЯ - ве­домственный правовой документ, регламентирующий антикоррупцион­ную деятельность внутри определен­ного министерства (ведомства) или его отдельного структурного подраз­деления. Ведомственная антикор­рупционная программа может быть федеральной и региональной.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРО­ГРАММА МУНИЦИПАЛЬНАЯ - правовой документ, принятый компетентным органом местного самоуправления и содержащий пе­речень и механизмы реализации антикоррупционных мер на муни­ципальном уровне.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРО­ГРАММА НАЦИОНАЛЬНАЯ - пра­вовой документ, принимаемый высшим должностным лицом наци­онального государства или высшим Должностным лицом национального правительства, содержащий основ­ные направления реализации наци­ональной антикоррупционной поли­тики.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРО­ГРАММА РЕГИОНАЛЬНАЯ - ком плетеный правовой документ, при­нятый региональными органами власти, направленный на реализа­цию региональной антикоррупцион­ной политики.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРО­ПАГАНДА - в региональном право­вом смысле: в соответствии с За­коном Республики Татарстан от 4 мая 2006 года «О противодействии коррупции в Республике Татарстан», целенаправленная деятельность средств массовой информации по стимулированию антикоррупционно­го поведения в государстве (регио­не) и обществе; в теоретическом общесоциаль­ном смысле: распространение ан­тикоррупционных идей и взглядов в обществе с целью формирования антикоррупционного мировоззрения и поведения.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРО­ФИЛАКТИКА - деятельность госу­дарственных органов и обществен­ных организаций по устранению (нейтрализации) причин и условий, порождающих коррупцию.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ РЕ­ФОРМА - осуществляемый государс­твом комплекс законодательно закрепленных мер, направленных на изменение условий, порождающих коррупцию, и ограничение действия факторов, способствующих появлению и рас­пространению различных форм кор­рупции.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭК­СПЕРТИЗА ПРАВОВЫХ АКТОВ - деятельность специалистов (экс­пертов) по выявлению и описанию коррупционных факторов, относя­щихся к правовым актам и их проек­там; по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факто­ров

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭК­СПЕРТИЗА ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЩЕСТВЕННАЯ - деятельность, осуществляемая на общественных началах специалистами негосударс­твенных общественных организаций (учреждений) по собственной иници­ативе или по инициативе других лиц, по выявлению, фиксации, классифи­кации и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение (нейтрализацию) или ог­раничение деятельности таких фак­торов.

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОС­ПИТАНИЕ - целенаправленная деятельность по формированию и развитию антикоррупционного пра­восознания личности, ее ориентации на общественно полезное антикор­рупционное поведение и подготовки ее к антикоррупционной деятельнос­ти.

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКО­НОДАТЕЛЬСТВО - совокупность законодательных (федеральных и региональных) актов, специально направленных на противодействие коррупционному поведению или его нейтрализацию в государстве (реги­оне) и обществе.

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ МИРО­ВОЗЗРЕНИЕ - устойчивая система антикоррупционных взглядов, идей, принципов, ценностных ориентации, определяющая соответственное по­ведение людей.

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ОБРА­ЗОВАНИЕ - целенаправленный про­цесс обучения антикоррупционному поведению и антикоррупционной деятельности, реализуемый компе­тентными образовательными учреж­дениями.

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПОВЕ­ДЕНИЕ-поведение людей (должнос­тных лиц, граждан), препятствующее формированию коррупциогенных факторов и коррупционной деятель-мести.

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПРА­ВОСОЗНАНИЕ - совокупность правовых и общесоциальных идей, взглядов, представлений, убежде­ний, чувств, эмоций и настроений, Идейно и психологически определя­ющих коррупционное поведение и Меры реагирования на него.

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО - специфическая форма реализации антикоррупци­онной политики ее субъектами, вы­ряжающаяся в закреплении в нор­мативных правовых актах основных идей и принципов антикоррупцион­ной политики.

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПРО­ГНОЗИРОВАНИЕ - предвидение ве­роятностных изменений, тенденций и закономерностей (качественных и количественных показателей) разви­тия коррупции, антикоррупционной политики и ее результатов через оп­ределенный промежуток времени.

АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ АГИ­ТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ - пе­чатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки антикоррупционной агитации и про­паганды, предназначенные для мас­сового распространения, обнародо­вания и использования.

АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ПРА­ВОВЫЕ АКТЫ – нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции и фор­мирование антикоррупционной по­литики и антикоррупционного пове­дения в обществе.

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ АУ­ДИТ - система контроля за соб­людением антикоррупционных ограничений и выполнением анти­коррупционных мер в конкретном учреждении, организации, органе государственной власти или органе местного самоуправления.

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ АУ­ДИТ ВНЕШНИЙ - антикоррупцион­ная аудиторская проверка, осущест­вляемая независимым аудитором.

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ АУ­ДИТ ВНУТРЕННИЙ - проверка анти­коррупционной деятельности, прово­димая сотрудниками (аудиторами), состоящими в штате проверяемого органа, учреждения (организации).

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ АУ­ДИТ ПЕРСОНАЛА - оценка соот­ветствия кадрового потенциала государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения (организации) их целям, ус­ловиям формирования и стратегии развития с учетом задач антикорруп­ционной политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: