Дать определение:
Учебник – это__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебное пособие – это___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическое пособие – это______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные функции учебника:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания
Задание 1. Изучить документ «федеральный перечень учебников, рекомендованных в 2013-2014 г». Выписать учебники по технологии.
Задание 2. Ознакомиться со структурой анализа учебника. По представленной схеме провести анализ выбранного учебника по технологии
Критерии оценивания
|
|
1. Полнота и аргументированность анализа учебника.
2. Учет требований стандарта и специфики предмета.
Учебники Технологии, рекомендованные «Федеральным перечнем учебников на 2013/2014 гг.»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 19
Анализ учебника по Технологии
Автор(ы)___________________________________________________________
Название___________________________________________________________
Год издания_________________
Класс_______________________
Критерий | Характеристика критерия |
1. Внешнее оформление учебника, качество форзацев | |
2. Наличие и качество иллюстраций, рисунков в учебнике | |
3. Информационная функция: 1) соответствие содержания учебного материала современным требованиям 2) новизна учебного и художественного материала 3) качество теоретического материала, его познавательное значение | |
4. Мотивационная функция: 1) наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся; 2) соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников; 3) наличие средств эмоционального воздействия; 4) увлекательность формы изложения материала; 5) наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся | |
5. Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой: 1) наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой; 2) наличие образцов правильного выполнения заданий; 3) наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений | |
6. Развивающая функция учебника: 1) изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся; 2) наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий; 3) наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся | |
7. Функция управления деятельностью учителя: 1) последовательность и целесообразность учебного материала; 2) наличие внутрипредметных и межпредметных связей; 3) научная обоснованность содержания и структуры учебника; 4) согласованность с реальными возможностями учебного процесса |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 12: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
|
|
Формируемые компетенции: ОК-13, ОПК-4, ПК-1.
Цель: научить разрабатывать учебные программы базовых и элективных курсов, курсов дополнительного образования по технологии.