Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Введение. С момента издания наших последних монографий (В.А




С момента издания наших последних монографий (В.А. Вишневский. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии). – Москва: Из-во «Теория и практика физической культуры», 2002. – 270 с.; Вишневский, В.А.. Системно-технологический подход к построению внутришкольной системы образования. – Ханты-Мансийск: Издательство……., 2007. – 230 с.; Вишневский В.А., Апокие В.В.. сердюков Д.В., Варин А.А.. Жеребцов Д.Г. Системный анализ состояния организма детей на этапах школьного онтогееза. – Москва: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2010. – 368 с.) прошло несколько лет. За это время получены новые экспериментальные данные, позволившие по-иному взглянуть на многие аспекты данной проблемы:

- С учетом системообразующей функции конечного полезного результата, обоснована необходимость системно-технологического подхода для достижения необходимого и достаточного уровня эффективности любой оздоровительной системы;

- Разработан системно-информационный подход к оценке здоровья;

- В результате впервые проведенных комплексных маркетинговых исследований среды обитания, различных составляющих здоровья, физического развития и подготовленности, а также связанного со здоровьем поведения учащихся получен эколого-социо-физиологический портрет школьников региона, позволивший внести новые представления в понимание механизмов адаптации организма учащихся и педагогов к факторам учебно-воспитательного процесса в специфических условиях природной и экологически напряженной территории урбанизированного Среднего Приобья;

- Изучена эффективность летнего отдыха учащихся в лагере дневного пребывания. Показано, что она зависит от зрелости регуляторных механизмов и типа вегетативной регуляции;

- В результате лонгитюдинальных исследований получены данные, позволяющие, в условиях сложной демографической ситуации, вычленить вклад образовательных учреждений в дело сохранения, укрепления, формирования и саморазвития здоровья учащихся;

- Показано, что механизмы адаптации организма учащихся к факторам учебно-воспитательного процесса в специфических условиях природной и экологически напряженной территории урбанизированного Среднего Приобья принципиально отличаются при традиционной и здоровьесберегающей, природосообразной форме его организации. Повышение результативности в учебной деятельности, организованной на основе здоровьесберегающей педагогики достигается при более экономичном режиме сердечной деятельности, без чрезмерного усиления эрготропных влияний на сердце в начале занятий и последующего снижения уровня активности сердечно-сосудистой системы в связи с утомлением. Система здоровьесберегающей поддержки учащихся на различных этапах обучения обеспечивает снижение «цены» обучения, улучшение достижений в учебе, повышение уровня самооценки, снижение личностной тревожности, оптимизацию состояния систем вегетативной регуляции;




- Обнаружено, что различные по характеру физические упражнения оказывают избирательное воздействие на симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы. Характер изменений вегетативного баланса зависит от исходного вегетативного тонуса и определяется правилом исходного уровня. Это открывает перспективы целенаправленного использования физических упражнений для коррекции нарушений вегетативного баланса различного происхождения;

- Разработана и апробирована модель формирования и саморазвития культуры здоровья и спортивной культуры учащихся в процессе психолого-педагогического медико-социального сопровождения;

- В решение проблемы включились не только общеобразовательные школы, но и дошкольные учреждения, специальные коррекционные и детско-юношеские спортивные школы.

Вышеперечисленное позволяет, на наш взгляд, вынести на суд читателей, интересующихся оздоровлением учащихся в образовательных учреждения различного типа, данное учебно-методическое пособие. Его ведущая методологическая идея основана на предположении о том, что системный подход, включающий в себя биологически обоснованную теоретико-технологическую проработку основных направлений оздоровительной работы, учитывающий особенности и потребности региона и личности школьника и обеспечивающий повышение качества образования и воспитания личности обучающегося, позволит, за счет интеграции деятельности уже имеющихся специалистов и природосообразной педагогики, обеспечить эффективный оздоровительный процесс в массовой общеобразовательной школе.

Глава 1. ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (обзор литературы)





Дата добавления: 2015-03-08; просмотров: 577; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9457 - | 7500 - или читать все...

Читайте также:

  1. A) информацию в изданиях, распространяемых только по подписке,
  2. I. Введение. В решении многих вопросов правоохранительной практики, связанных с преступлениями против личности, а также в разрешении ряда гражданских исков
  3. I. Введение. В учебном пособии рассматриваются основные вопросы мобилизацион-ной подготовки здравоохранения
  4. А. ВВЕДЕНИЕ. (а) Краткое разъяснение понятия коммерческой концессии
  5. А. ВВЕДЕНИЕ. (а) Традиционная патентная система
  6. А. ВВЕДЕНИЕ. 11.1. «Champagne», «Cognac», «Roquefort», «Chianti», «Pilsen», «Porto», «Sheffield», «Havana», «Tequila»
  7. А. ВВЕДЕНИЕ. 12.1. Защита от недобросовестной конкуренции была признана в качестве составной части охраны промышленной собственности около века назад
  8. А. ВВЕДЕНИЕ. 15.1. Наиболее важная часть любого закона об интеллектуальной собственности заключается в положениях
  9. А. ВВЕДЕНИЕ. 28.1. Уругвайский раунд переговоров о многосторонней торговле, проводившийся в рамках Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ)
  10. А. ВВЕДЕНИЕ. 29.1. Организационные структуры, которые необходимо образовать правительству страны для того, чтобы законы о промышленной собственности действовали
  11. А. ВВЕДЕНИЕ. 7.1. Патент — это документ, выданный на основании заявки государственным ведомством (или работающим на несколько стран региональным ведомством)
  12. А. ВВЕДЕНИЕ. 8.1. Права творческих работников охраняются соответствующим законодательством, принятым большинством стран


 

35.172.216.157 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.