Рыночная культура

Организация, ориентированная на результаты, главной ее заботой является выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры – твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех являются общей заботой. Фокус перспективы настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех определяется в терминах проникновения на рынки и рыночной доли. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке. Стиль организации – жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

Такой подход совершенно не применим в современных социально-экономических условиях функционирования российских предприятий (организаций). В развитых западных странах существует определенная «планка» для социально-экономических условий, выход за которую просто невозможен. В России разброс этих условий функционирования организаций чрезвычайно велик, и государство пока не в состоянии установить подобную «планку». Если посмотреть даже на краткое описание 4-х ОК, то можно отметить, что в целом они носят положительный характер, меняется только ориентация, но в рамках приемлемого множества. Применительно к нашим условиям используемая терминология имеет другой смысл. Так, если на западе клан – это большая семья, то у нас клан – руководство организации с включением узкого круга топ-менеджеров. Если у них организация с рыночной культурой ориентирована на создание конкурентоспособной продукции в мировом масштабе, то в российских условиях конкурентоспособность – понятие пока еще слишком абстрактное. Поэтому же для большинства производителей продукции понятие эргономичности продукции не существует. Неустойчивая ОК на западе просто невозможна, у нас же это обычное явление. По большому счету в наших условиях организации делятся на два класса: кланово-направленные (в нашем понимании клана) на обеспечение часто узко-корыстных и монополистических целей клана, и субъектно-направленные, т.е. совмещающие достижение профессиональных целей с целями по обеспечению психологической безопасности всех субъектов профессиональной деятельности (управленческого и основного – управляемого персонала). Таким образом, при классификации ОК в основу могут быть положены «человеческие факторы».

Более подробно параметрические подходы к анализу и оценке ОК рассмотрены в теме 1 третьего раздела.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: