Координационные механизмы

3. Организационные цели — идея, заложенная в эти цели, — направить усилия всех участников к достижению общей цели.

4. Система вознаграждений — важно, чтобы благодарности, премии, повышение по службе не поощряли неконструктивное поведение.

Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются ПЕРЕГОВОРЫ, которые выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления.

Переговоры — это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия.

Таблица 3

Возможности переговоров в зависимости от этапа развития конфликта

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕГОВОРОВ
напряженность, несогласие переговоры проводить рано, еще не все составляющие конфликта определились
соперничество, враждебность переговоры рациональны
Агрессивность переговоры с участием третьей стороны
насилие, военные действия переговоры невозможны, целесообразны ответные агрессивные действия

Стили поведения в конфликтных ситуациях

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ методы — при создании конфликтной ситуации или развертывании самого конфликта его участники должны выбрать стиль своего дальнейшего поведения.

ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ:

Уклонение, избегание, уход.

Что делает: старается уйти от конфликта, игнорирует само наличие конфликта, считает, что разногласий нет и поэтому воздерживается от споров.

Когда выбирает: не хочет отстаивать свои права, проблемы на самом деле нет.

Почему выбирает: исход конфликта для индивида не особенно важен, ситуация слишком сложна и разрешение конфликта потребует много сил у его участников, у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу, не любит конфликтных ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: