Методы сбора информации для научного исследования

4.1. Методы сбора и виды информации.

К основным методам получения информации относятся:

Кабинетные методы;

Специальные методы;

Полевые методы

Кабинетные методы получения информации – связаны с получением ее через вторичную информацию.

Вторичной информацией – называется информация собранная ранее другими людьми и для других целей. Вторичная информация может быть внешней и внутренней.

Внешняя вторичная информация содержится в таких источниках, как:

- базы данных и публикации международных организаций;

- законы, указы, постановления госорганов;

- выступления и публикации государственных и общественных деятелей;

- данные официальной статистики;

- периодическая печать;

- отчеты и исследования других фирм;

- данные Интернета и т.д.

Внутренняя вторичная информация содержится в:

- отчетных документах своей фирмы;

- бухгалтерской и финансовой документации;

- отчетах для собрания акционеров;

- служебных записках руководству, торгового персонала и специалистов фирмы;

- рекламациях и письмах потребителей и т.д.

Полевые методы получения информации - используются при получении первичной информации.

Первичной информацией – называется информация - полученная в результате специально разработанных и проведенных для данного исследования полевых исследований.

Она может быть получена в результате таких полевых исследований как:

- фокус-группы;

- глубинные интервью;

- массовые опросы;

- экспертные опросы;

- наблюдения;

- эксперименты

К специальным методам получения информации относят:

- промышленный шпионаж;

- снятие информации с памяти компьютера и т.д.

После постановки целей и задач исследования подбираются методы, которые могут быть использованы для сбора информации в зависимости от их особенностей.

Таблица 3 – Пример подбора методов сбора информации маркетингового исследования

Задача Метод сбора информации
Задача 1.1.1. Составить базу данных администраций регионов РФ. Сбор и анализ вторичной информации
Задача 1.1.2. Составить базу данных предприятий электросвязи (телекомов).
Задача 2.1.1. Составить перечень радиоприемников, предлагаемых на рынке РФ.
Задача 2.1.2. Определить технические характеристики радиоприемников, предлагаемых на рынке.
Задача 2.1.3. Определить цены конкурентов на радиоприемники.
Задача 2.1.4. Определить виды сервисных услуг, предоставляемых предприятиями – производителями.
Задача 3.1.1. Определить перечень конкурентов, производящих РПУ на территории РФ.
Задача 3.3.1. Определить факторы внутренней среды предприятия, определяющие его преимущества и недостатки на рынке.
Задача 4.1.1. Определить количество радиоточек, которое необходимо перевести с проводного на эфирное вещание.
Задача 4.1.2. Определить количество человек, попадающих под программу социального обеспечения в РФ.
Задача 5.1.1. Определить динамику объемов промышленного производства в РФ.
Задача 5.1.2. Определить динамику ВВП в РФ.
Задача 1.1.3. Выявить в каких регионах РФ существует программа по переводу сельского населения с ПВ на эфирное. Сплошной телефонный опрос предприятий электросвязи
Задача 1.2.1. Определить предпочтения покупателей по цене.
Задача 1.2.2. Определить необходимый покупателям диапазон принимаемых радиочастот.
Задача 1.2.3. Определить количество фиксированных настроек, необходимых покупателям.
Задача 1.2.4. Определить необходимый покупателям вид источника питания.
Задача 1.2.5. Определить важность характеристик РПУ для потребителей.
Задача 1.3.1. Определить основные для потребителей источники информации о радиоприемниках и их производителях.
Задача 1.4.1. Определить необходимость сервисных центров в регионах, в которых находятся покупатели.
Задача 1.4.2. Определить вид доставки, требующийся покупателям.
Задача 1.4.3. Определить метод оплаты, удобный покупателям.
Задача 3.2.2. Определить количество купленных потребителями радиоприемников у каждого производителя в 2004 году.
Задача 4.2.1. Определить количество РПУ, которое телекомы собираются купить в 2005 г..
Задача 1.1.4. Выявить в каких регионах РФ реализуются программы по социальной поддержке малообеспеченного населения. Сплошной телефонный опрос администраций регионов
Задача 1.2.1. Определить предпочтения покупателей по цене.
Задача 1.2.2. Определить необходимый покупателям диапазон принимаемых радиочастот.
Задача 1.2.3. Определить количество фиксированных настроек, необходимых покупателям.
Задача 1.2.4. Определить необходимый покупателям вид источника питания.
Задача 1.2.5. Определить важность характеристик РПУ для потребителей.
Задача 1.3.1. Определить основные для потребителей источники информации о радиоприемниках и их производителях.
Задача 1.4.1. Определить необходимость сервисных центров в регионах, в которых находятся покупатели.
Задача 1.4.2. Определить вид доставки, требующийся покупателям.
Задача 1.4.3. Определить метод оплаты, удобный покупателям.
Задача 3.2.2. Определить количество купленных потребителями радиоприемников у каждого производителя в 2004 году.
Задача 4.2.2. Определить количество радиоприемников, которое собираются купить в 2005 году администрации регионов.
Задача 3.2.4. Определить прогнозируемую долю рынка каждого предприятия - производителя радиоприемных устройств в 2005 году. Заочный однотуровый опрос экспертов методом «Дельфи» по разработанной анкете
Задача 3.3.2. Определить значение факторов внутренней среды каждого предприятия – производителя радиоприемников.
Задача 3.3.3. Определить влияние факторов внутренней среды предприятия на его положение на рынке.
Задача 5.2.1. Определить перечень экономических факторов, влияющих на конъюнктуру рынка радиоприемников.
Задача 5.2.2. Определить перечень законодательных факторов, влияющих на конъюнктуру рынка радиоприемников.
Задача 5.2.3. Определить перечень научно-технических факторов, влияющих на конъюнктуру рынка радиоприемников.
Задача 5.2.4. Определить перечень крупных потребителей, выдвигающих особые условия к РПУ.
Задача 5.2.5. Определить перечень монополистов по производству ПКИ.
Задача 5.2.6. Определить перечень барьеров, препятствующих выходу конкурентов на рынок радиоприемных устройств.
Задача 5.2.7. Определить перечень контактных аудиторий, влияющих на спрос потребителей на радиоприемники.
Задача 5.2.8. Определить влияние факторов внешней среды на конъюнктуру рынка РПУ.
Задача 2.2.1. Рассчитать среднюю цену на различные виды радиоприемников. Расчет по формулам и анализ полученной информации
Задача 3.2.1. Определить долю рынка каждого предприятия – производителя, занимаемую в 2004 году.
Задача 3.2.3. Определить общее количество купленных потребителями радиоприемников в 2004 году.
Задача 5.1.3. Определить стадию цикла рынка РФ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: