Начисления лизингополучателем амортизации линейным методом по предмету лизинга с применением повышающего коэффициента 3 при равномерном графике лизинговых платежей

Ситуация

Организация "Альфа" (лизингополучатель) заключила договор лизинга с организацией "Бета" (лизингодатель) сроком с 15 июня 2011 г. по 30 июня 2015 г.

Предмет лизинга получен и введен лизингополучателем в эксплуатацию 20 июня 2011 г. Срок полезного использования основного средства (предмета лизинга) равен девяти годам (пятая амортизационная группа). Первоначальная стоимость составила 6 480 000 руб. Общая сумма лизинговых платежей за вычетом НДС по условиям договора - 7 440 000 руб. Лизинговые платежи перечисляются ежемесячно равными долями в размере 155 000 руб. Уплата производится не позднее последнего рабочего дня месяца начиная с июля 2011 г. и заканчивая июнем 2015 г.

Рассмотрим порядок отражения сумм амортизации и лизинговых платежей в налоговом учете.

Решение 1

Используем алгоритм, предложенный финансовым ведомством (Письмо Минфина России от 29.03.2006 N 03-03-04/1/305).

Амортизацию организация "Альфа" начнет начислять с июля 2011 г. (п. 4 ст. 259 НК РФ).

С учетом применения коэффициента 3 к норме амортизации размер ежемесячного амортизационного отчисления составит 180 000 руб. (6 480 000 руб. / 108 мес. x 3). Таким образом, первоначальную стоимость ОС лизингополучатель спишет на расходы в течение трех лет (6 480 000 руб. / 180 000 руб.), т.е. в июне 2014 г.

Далее организация "Альфа" в течение шести месяцев (с июля по декабрь 2014 г.) будет учитывать лизинговые платежи в полном размере и спишет на расходы еще 930 000 руб. (155 000 руб. x 6 мес.). Оставшуюся часть лизинговых платежей в размере 30 000 руб. (7 440 000 руб. - 6 480 000 руб. - 930 000 руб.) налогоплательщик учтет в январе 2015 г.

Далее до окончания срока действия договора лизинга (с февраля по июнь 2015 г.) амортизационные отчисления и лизинговые платежи не учитываются для целей налогообложения. То есть все затраты списаны на расходы до окончания срока действия договора. Совокупный размер учтенных расходов соответствует сумме договора (6 480 000 руб. + 930 000 руб. + 30 000 руб. = 7 440 000 руб.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: