Требования к исследователю, проводящему патопсихологический эксперимент

Специалистами-патопсихологами должны быть лица, имеющие высшее психологическое образование (окончившие факультеты психологии университетов, педагогических институтов) и получившие специализацию по патопсихологии при институтах психиатрии. Лица, окончившие психологические факультеты педагогических вузов, должны пройти дополнительную специализацию по патопсихологии.

Для работы в детских психиатрических отделениях на должности патопсихологов могут быть зачислены дефектологи (только олигофренопедагоги), поскольку их психологическая подготовка близка к программам факультетов психологии и также при условии дополнительной специализации.

Лица, не имеющие высшего психологического образования (врачи, педагоги, биологи и другие специалисты), но успешно выполняющие психологические исследования психических больных и характеризующиеся по своей работе положительно, могут оставаться на должностях психологов, однако их необходимо обеспечить первоочередным правом повышения квалификации по патопсихологии.

Основные обязанности патопсихолога:

· по направлению врача проводить психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за пациентами;

· уделять особое внимании е лицам с факторами риска психических расстройств, в основе которых лежат патопсихологические и патогенные поведенческие стереотипы;

· совместно с врачом разрабатывать развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов;

· выполнять работу по профориентации пациентов с учетом их ценностных установок, способностей, ситуационных возможностей и актуальных планов;

· по направлению врача проводить работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности пациента, выявлять условия, способствующие формированию этих отклонений;

· по направлению врача осуществлять мероприятия по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию при оказании помощи пациентам, их родственникам и медицинскому персоналу в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем;

· проводить работу по обучению медицинского персонала в области медицинской, социальной психологии и деонтологии;

· совместно с врачом оценивать эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактиче6ских мероприятий;

· оформлять документацию установленного образца;

· внедрять в практику современные методы психопрофилактики, психодиагностики, психокрррекции, психологического консультирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: