Выбор и обоснование стратегии предприятия

Выбор и обоснование стратегии предприятия осуществляется по таблице эталонных стратегий (Приложение М) с использованием результатов проведенного анализа состояния организации. Выбор подтверждается построением матриц[§] BCG, Ансоффа – Портера и Томпсона – Стрикланда.

Продуктово – производственная стратегия

На основании данных о фактическом и перспективном объёмах выпуска продукции различных видов, относительной доле рынка (раздел 2.4) и скорости роста рынка строится матрица BCG

Относительная доля рынка  
Скорость роста рынка высокая   средняя   низкая    
Звезды № 2, 10, 16, 17, 24 Знаки вопроса № 4, 7, 8 высокая  
   
   
   
средняя  
Дойные коровы № 6, 11, 12, 13, 15, 18, 19, 20, 21, 23 Собаки № 1, 3, 5, 9, 14, 22  
   
   
   
низкая  
                 

Рисунок 7 – матрица BCG

Пример матрицы BCG для лакокрасочного предприятия представлен в Приложении Н.

Таблица 5 - Производственная программа

Наименование продукции состав г. факт г. факт г. факт
           
           
         
n          
Итого 1 группа      
           
         
n          
Итого 2 группа      
           
         
n          
Итого m- группа      
           
         
n          
Всего:      

Уточнение стратегических решений относительно того или иного вида продукции (или бизнес единицы) можно провести с использованием матрицы Arthur D. Little, Shell/DPM, Hofer/Schendel.

Выбор базовой маркетинговой стратегии осуществляется на основе матрицы Ансоффа (рисунок 8).

Рынки
Существующие Новые
Товары Существующие I Стратегия усиления позиций на рынке II Стратегия развития рынка
Новые III Стратегия разработки новых продуктов IV Стратегия диверсификации

Рисунок 8 – Матрица "возможностей по товарам/рынкам"(Ансоффа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: