Выбор и обоснование стратегии предприятия осуществляется по таблице эталонных стратегий (Приложение М) с использованием результатов проведенного анализа состояния организации. Выбор подтверждается построением матриц[§] BCG, Ансоффа – Портера и Томпсона – Стрикланда.
Продуктово – производственная стратегия
На основании данных о фактическом и перспективном объёмах выпуска продукции различных видов, относительной доле рынка (раздел 2.4) и скорости роста рынка строится матрица BCG
| Относительная доля рынка | ||||||||
| Скорость роста рынка | высокая | средняя | низкая | |||||
| Звезды № 2, 10, 16, 17, 24 | Знаки вопроса № 4, 7, 8 | высокая | ||||||
| средняя | ||||||||
| Дойные коровы № 6, 11, 12, 13, 15, 18, 19, 20, 21, 23 | Собаки № 1, 3, 5, 9, 14, 22 | |||||||
| низкая | ||||||||
Рисунок 7 – матрица BCG
Пример матрицы BCG для лакокрасочного предприятия представлен в Приложении Н.
Таблица 5 - Производственная программа
| № | Наименование продукции | состав | г. факт | г. факт | г. факт |
| … | |||||
| n | |||||
| Итого 1 группа | |||||
| … | |||||
| n | |||||
| Итого 2 группа | |||||
| … | |||||
| n | |||||
| Итого m- группа | |||||
| … | |||||
| n | |||||
| Всего: |
Уточнение стратегических решений относительно того или иного вида продукции (или бизнес единицы) можно провести с использованием матрицы Arthur D. Little, Shell/DPM, Hofer/Schendel.
Выбор базовой маркетинговой стратегии осуществляется на основе матрицы Ансоффа (рисунок 8).
| Рынки | |||||
| Существующие | Новые | ||||
| Товары | Существующие | I | Стратегия усиления позиций на рынке | II | Стратегия развития рынка |
| Новые | III | Стратегия разработки новых продуктов | IV | Стратегия диверсификации |
Рисунок 8 – Матрица "возможностей по товарам/рынкам"(Ансоффа)






