Выбор и обоснование стратегии предприятия осуществляется по таблице эталонных стратегий (Приложение М) с использованием результатов проведенного анализа состояния организации. Выбор подтверждается построением матриц[§] BCG, Ансоффа – Портера и Томпсона – Стрикланда.
Продуктово – производственная стратегия
На основании данных о фактическом и перспективном объёмах выпуска продукции различных видов, относительной доле рынка (раздел 2.4) и скорости роста рынка строится матрица BCG
Относительная доля рынка | ||||||||
Скорость роста рынка | высокая | средняя | низкая | |||||
Звезды № 2, 10, 16, 17, 24 | Знаки вопроса № 4, 7, 8 | высокая | ||||||
средняя | ||||||||
Дойные коровы № 6, 11, 12, 13, 15, 18, 19, 20, 21, 23 | Собаки № 1, 3, 5, 9, 14, 22 | |||||||
низкая | ||||||||
Рисунок 7 – матрица BCG
Пример матрицы BCG для лакокрасочного предприятия представлен в Приложении Н.
Таблица 5 - Производственная программа
№ | Наименование продукции | состав | г. факт | г. факт | г. факт |
… | |||||
n | |||||
Итого 1 группа | |||||
… | |||||
n | |||||
Итого 2 группа | |||||
… | |||||
n | |||||
Итого m- группа | |||||
… | |||||
n | |||||
Всего: |
Уточнение стратегических решений относительно того или иного вида продукции (или бизнес единицы) можно провести с использованием матрицы Arthur D. Little, Shell/DPM, Hofer/Schendel.
Выбор базовой маркетинговой стратегии осуществляется на основе матрицы Ансоффа (рисунок 8).
Рынки | |||||
Существующие | Новые | ||||
Товары | Существующие | I | Стратегия усиления позиций на рынке | II | Стратегия развития рынка |
Новые | III | Стратегия разработки новых продуктов | IV | Стратегия диверсификации |
Рисунок 8 – Матрица "возможностей по товарам/рынкам"(Ансоффа)