Перечень знаний и умений формируемых у учащихся

4. Тематический план для каждого курса, в котором указываются подразделы и логическая последовательность тем, а также количество часов на их изучение.

Сводный учебный план и тематический (п.2 и 4)могут быть совмещены.

5. Для всех классов в соответствии с тематическим планом приведено краткое содержание каждой темы, в котором перечислены основные изучаемые понятия, приведен примерный перечень практических работ и упражнений, обозначены рекомендуемые программой объекты труда.

Согласно государственному образовательному стандарту программы могут быть трех уровней:

1. федеральные (типовые);

2. региональные (примерные);

Рабочие.

Программы 2 и 3 уровней разрабатываются с учетом федеральных, но могут иметь свои регионально-местные особенности, для реализации которых разрешается изменение 10-30 % базового федерального минимума.

Региональные программы разрабатываются под руководством Главного управления образования администрации региона (области).

Местные программы разрабатываются педагогами образовательных учреждений. Существует два варианта корректировки учебных программ:

Первый предполагает перераспределение часов федеральной или региональной программы между темами. Эта необходимость возникает, когда образовательное учреждение не имеет необходимых условий материальной базы, чтобы изучать ту или иную тему. Но, нужно отметить, что нельзя эту тему полностью исключать из учебного плана, можно лишь сократить количество часов на ее изучение, а оставшиеся часы добавляются для изучения другого раздела или темы.

Второй вариант учитывает профессиональную подготовку педагога, его интересы. В этом случае педагог разрабатывает авторскую программу, но при этом должны соблюдаться следующие условия:

· Содержание и структура предлагаемой программы должны быть доказательно мотивированны автором.

· По ней проводятся открытые уроки, которые оцениваются и рецензируются методистами и курирующими администраторами.

· Она должна соответствовать стандартным требованиям по обязательному содержательному минимуму и требованиям к уровню подготовки выпускников.

· Соответствовать требованиям к оформлению учебных программ. Наличие всех необходимых составляющих: пояснительной записки, указания целей, сводного и тематического плана, тематического содержания и т.д.

· Необходимо, чтобы программа прошла экспертизу при ИПКРО или ГУ ОБ области (района).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: