Системы трудового обучения

Системой трудового обучения называется рациональная организация изучения учебного материала, предполагающая определенную группировку содержания и последовательность овладения ми учащимися.Для того, чтобы раскрыть понятие о системе трудового обучения, необходимо рассмотреть структуру трудового процесса.

Технологический процесс – это процесс преобразования исходных материалов для получения готового изделия. Имеет следующую структуру:

Трудовые движения Трудовые действия (трудовые приемы)

Трудовые операции Комплексные работы (могут быть простые и сложные)

Трудовое движение – элементарное перемещение (например, взять, поднять, опустить и т.д.)

Трудовой прием – отдельное законченное действие внутри трудовой операции, состоящие из совокупности трудовых движений.

Трудовая операция – часть технологического процесса, выполняемая одним рабочим на одном рабочем месте, с помощью одного вида оборудования.

Простой комплекс – представляет собой сочетание операций для обработки отдельных узлов изделия.

Сложный комплекс – сочетание простых комплексов при изготовлении целого изделия.

Овладение трудовым процессом предполагает усвоение указанных составляющих этого процесса. То, как изучаются составляющие технологического процесса, что берется за объект изучения, в какой последовательности они изучаются и представляет собой систему трудового обучения.

Система трудового обучения, положенная в основу учебного процесса, значительно влияет на содержание учебного материала, на выбор методов, форм и средств обучения.

ПРЕДМЕТНАЯ СИСТЕМА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Предметная система является самой первой системой. Она применялась еще в практике ремесленного производства во второй половине 19 в.

Сущность предметной системы в том, что ученик изготавливал от начала до конца определенное количество все усложняющихся изделий. При этом он не знакомился специально с правилами выполнения отдельных приемов, операций, а старался копировать действия мастера.

Достоинства предметной системы.

· Она знакомит учащихся со всем процессом изготовления изделия;

· С первых дней обучения учащиеся видят конкретные результаты своего труда, поэтому появляется интерес к выполняемой деятельности;

· Позволяет сочетать обучение с производительным трудом учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: