Проблема генезиса трудового обучения и воспитания

История развития технологического образования в России и за рубежом.

Народные ремесла и промыслы России (Алтая).

Использование утилизованных материалов в художественном труде.

Оснащение курса технологии в начальной школе.

Технология на современном этапе развития.

История развития технологического образования в России и за рубежом. Проблема генезиса трудового обучения и воспитания.

План:

1. Первый этап до 18 века.

2. Второй этап 1866 – 1917 гг.

3. Третий этап 1918 – 1937 гг.

4. Четвертый этап 1937-1953 гг.

5. Пятый этап 1954 – 1983 гг.

6. Шестой этап 1984 – 1988 гг.

7. Седьмой этап 1989 г. – по настоящее время.

Литература:

Выгонов, В. В. Практикум по трудовому обучению [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / В. В. Выгонов. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 256 с. - Библиогр.: с. 254. - 50000 экз. - ISBN 5-7695-0023-9.

Методика преподавания труда с практикумом [Текст]: курс лекций / Т. Н. Зотова; Бийский педагогический государственный университет им. В. М. Шукшина. - Бийск: НИЦ БПГУ им. В. М. Шукшина, 2004. - 172 с. - 100 экз.

Рожнёв, Я. А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских [Текст]: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2001 / Я. А. Рожнев. - М.: Просвещение, 1988. – 240 с. - 203000 экз. - ISBN 5-09-000500-1.

Трифонов Е. В., Трифонов И. Е. Психофизиология профессиональной деятельности. Словарь. – СПб, 1998. Версия 2.1.

Домострой [Текст]. – М.: Паломникъ, 1999. - 240 с.

Етсуо Ёкояма. Ручной труд в образовательных учреждениях России (1884-1917 г.г.) [Текст] / Етсуо Ёкояма, Н.В. Котряхов // Педагогика. – 2003. - №10. - С. 73-80.

История развития трудового обучения в России [Электронный ресурс]. (53128 bytes). - Режим доступа https:// www.tmn.fio.ru/works/37x/308/trud1.htm Friday, 28 Mar 2008 10:18:07.

Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.

Лында, А.С. Методика трудового обучения [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А.С. Лында. – М.: Просвещение, 1977. – 232 с.

Методика трудового обучения с практикумом [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Д.А. Тхоржевский, А.И. Бугаев, Б.И. Бухалов и др.; Под ред. Д.А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1987. - 447 с.

Русские пословицы и поговорки [Текст] / Под ред. В. Аникина; Сост. Ф. Селиванов, Б. Кирдан, В. Аникин. – М.: Худож лит., 1988. – 431 с.

Ушинский, К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении [Текст] // Избранные педагогические произведения. – М.: Просвещение, 1968. – С. 284-304.

Контрольные вопросы:

1. Назовите имена людей, заложивших фундамент нынешней системы трудовой подготовки.

2. Когда впервые был употреблен термин «ручной труд» в России и за рубежом?

3. В чем заключалось реформирование трудового обучения в период с 1918 – 1937 гг.

4. Что такое «политехническое образование» учащихся?

Термины и понятия:

братчина, доместикация, комплексная (проектная) система обучения, нанотехнология, политехническое образование, метод проектов, ручной труд, творчество, проектная система обучения, творчество, технология, труд, трудовое воспитание, трудовое обучение, комплексная, или проектная, система обучения, цифирная школа, элементарная школа, система «слойд», французская система трудового обучения, шведская система трудового обучения, российская система трудового обучения.

Цели:

Познакомить студентов с историей развития трудового обучения (технологии) в России и за рубежом, выделив основные этапы и охарактеризовав их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: