· воздействие на «Я» клиента (ответная реакция клиента, покупателя услуги)
· само имидж клиента (также зависит от культуры клиента, от адекватности его личностного статуса статусу учреждения)
Например, осязаемый имидж учреждения культуры складывается, если есть название, девиз, знак. Однако, важны и другие факторы, которые часто упускаются из виду. Например, разработка философии учреждения культуры. Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.
В современных условиях руководитель должен уделять, прежде всего, внимание разработке политики поведения сервис - центра на рынке, создавать и поддерживать миссию своего учреждения культуры.
Имидж вытекает из принципов внутриорганизационной культуры и философии. От философии учреждения культуры зависят такие важные процессы развития на перспективу как стратегия, направление развития, совершенствование. Девиз рождается из философии.
Т аким образом, д евиз и философия служат основой построения плана формирования имиджа.
К другим важным частям плана по имиджу относятся элементы внутреннего имиджа, которым часто пренебрегают. Например, поведение персонала и его отношение к работе являются визуальным показателем, который формирует мнение клиентов. Выполнение этой части плана по созданию имиджа должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, в том числе в него входят и возможности карьерного роста сотрудников, и программы их поощрения.
· Шаги по созданию плана имидж – стратегии
Рассмотрим каждую из 4 частей плана – фундамент, внешний имидж, внутренний имидж, неосязаемый имидж.
Первый шаг в выполнении плана по созданию имиджа – закладка его фундамента: определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все здание плана.
Закладка фундамента:
1 – моральные принципы;
2 – положение о цели создания компании;
3 – корпоративная философия;
4 – долгосрочные цели компании;
5 – стандарты
Пренебрежение этими пятью составляющими означает только одно: неизбежное крушение, как утверждают специалисты.
· Шаг первый.