double arrow

Анализ микросреды или непосредственного окружения

Предприятие функционирует не только в условиях воздействия глобальных факторов, а также и факторов непосредственного окружения, с которыми предприятие имеет определенные непосредственные взаимоотношения. К ним относятся потребители, конкуренты, поставщики, контактные аудитории.

Потребители – факторы, которые стоят в цепочке продвижения товара к конечному потребителю, включая его самого. Это могут быть посредники, организации по транспортировке и складированию продукции, по предоставлению маркетинговых услуг. Анализ потребителя решает такие задачи:

- составление профиля покупателя;

- оценка торговой силы покупателя;

Профиль покупателя определяется по ряду факторов, таких как географическое положение, демографические характеристики, социально-психологические факторы и т.д.

Торговая сила покупателя определяется по факторам: степень зависимости покупателя от продукции предприятия и степень зависимости предприятия от покупателя; объем возможных закупок, уровень информированности покупателя, наличие товаров-заменителей.

Конкуренты как сила, которая влияет на предприятие, явление очень многогранное и зависит от интересов деятельности отдельной фирмы. При этом в ходе анализа конкурентов получают ответы на следующие основные вопросы:

- чем занимается конкурент;

- уровень цен на продукцию конкурента;

- что может делать конкурент.

В анализе конкурентов можно представить 4 диагностических зоны:

1- анализ будущих цен конкурентов;

2- оценка текущей стратегии конкурентов;

3- оценка перспектив развития отрасли, в которой работает конкурент;

4- анализ и оценка сильных и слабых сторон конкурента.

Поставщики – организации или отдельные лица, которые принимают участие в процессе материально-технического обеспечения производства и научно-исследовательской работе. Анализируются ограничения со стороны поставщиков: цены на ресурсы или услуги, качество ресурсов или услуг, договорные условия поставки.

Контактные аудитории – внешние силы, которые влияют на принятие решений предприятия из-за разнообразного рода интересов к деятельности предприятия. К ним относятся финансовые круги (инвестиционные компании, коммерческие банки, брокеры), организации, которые занимаются наблюдением за деятельностью предприятий (налоговая служба), аудиторские фирмы, СМИ, общественные организации различного направления, собственные работники предприятия, которые имеют самостоятельное мнение о деятельности предприятия и могут положительно или отрицательно влиять на достижение поставленных целей и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: