Назначение и цели стратегического анализа, его задачи и требования к информации

Стратегический анализ – этап стратегического планирования, на котором системно анализируются факторы внешнего делового окружения и внутренней среды для определения текущего состояния дел на предприятии и выявления условий для дальнейшего успешного развития предприятия на сложившемся рынке. Т.о. в ходе стратегического анализа создается необходимая информационная база, которая позволяет эффективно провести процесс целеполагания и выбора стратегических альтернатив.

Целью стратегического анализа является создание содержательного и более-менее формального описания предприятия, выявление особенностей, тенденций и возможных направлений его развития. Полученные данные стратегического анализа являются основой для определения общей концепции предприятия и способов управления им.

Функции стратегического анализа: описательная, пояснительная, прогнозная.

Результатом стратегического анализа является системная модель предприятия и его окружения.

Основные требования к стратегическому анализу:

1 – целенаправленность, т.е. позволяет определить границы объекта анализа и конкретность выводов;

2 – объективность, которая достигается с помощью использования соответствующих методов анализа, выбора показателей, характеризующих объект исследования;

3 – привлечение исполнителей с соответствующей подготовкой, уровнем знаний, обладающих необходимым опытом, а также выбор базы для сравнения;

4 – своевременность, т.е. время и продолжительность анализа должны способствовать принятию решений в нужный момент;

6 – системность – обеспечивает полноту и реальность выводов.

Информацией для стратегического анализа являются:

- опубликованные материалы предприятия – устав, годовые отчеты, статистические, финансовые и др. отчеты, направляемые в госорганы, экономические обзоры, рекламные материалы;

- внутренняя информация – отчеты руководству, данные статистического и бухучета, данные о предприятии (рейтинг, принадлежность к конкретной отрасли, сведения о владельцах, территориальное расположение, специализация, положение на рынке, дата основания и характер развития, объемы деятельности), различные записки руководству, материалы совещаний и т.д.;

- беседы с руководством и специалистами;

- данные о развитии отрасли, тенденции и прогнозы, опубликованные в периодической печати, отраслевых и других изданиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: