Анализ внутренней среды предприятия

Внутренняя среда имеет ряд составляющих. К основным относятся маркетинг, производство, финансы, кадры, НИОКР.

Для анализа функции маркетинга необходимо рассмотреть как минимум 7 элементов:

- доля рынка и конкурентоспособность;

- разнообразие или широта ассортимента;

- рыночная демография;

- рыночные исследования и разработки;

- предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей;

- реклама и продвижение товара;

- прибыль.

Роль производства состоит в обеспечении процесса изготовления продукции, принятия решений в сфере технологий, сфере календарного планирования, запасов, контроля качества и т.д.

В стратегическом анализе производства следует ответить на вопросы:

- может ли предприятие выпускать продукцию с меньшими затратами, чем у конкурентов?

- имеет ли предприятие доступ к новым материалам и зависит ли оно от какого-то одного поставщика?

- какое оборудование имеет предприятие, насколько оно прогрессивно?

- какова система закупок и рассчитана ли она на снижение материальных запасов;

- в состоянии ли предприятие обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать конкуренты?

- в состоянии ли предприятие контролировать входящие материалы, их движение и продукцию, которая выходит?

- насколько хорошо организован и спланирован процесс производства продукции, и можно ли его улучшить?

Функция «Финансы и учет» охватывает денежные аспекты бизнеса, причем учет включает сбор, обработку и анализ финансовых данных, а финансы занимаются управлением, распределением, ростом ресурсов, что особенно важно при стратегическом управлении.

Задачей данной сферы является поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей.

Кадровая функция обеспечивает производство рабочей силой и концентрирует все управленческие действия, которые связаны с наймом рабочей силы, ее оплатой, бытовыми условиями. При этом анализ кадровой функции должен дать ответы на следующие вопросы:

- какова компетентность и подготовка руководства предприятия?

- существует ли на предприятии эффективная система вознаграждения и насколько эффективно используется подготовка и повышение квалификации кадров?

- имели ли место случаи увольнения с фирмы ведущих сотрудников и если да, то по каким причинам?

- существует ли на предприятии система оценки работы персонала, и когда такая оценка проводилась в последний раз?

Функция НИОКР связана с процессом развития продукта и развития производства, и в условиях рыночной экономики является наиболее важным фактором для обеспечения выживания в долгосрочной перспективе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: