Анализ внешней среды предприятия, анализ макросреды

Любое предприятие существует в окружении внешних факторов, которые называют внешней средой, и в зависимости от степени влияния этих факторов на деятельность предприятия их делят на факторы макросреды (глобальные) и факторы микросреды (непосредственного окружения).

 
 


6

11

15 1 2

9 7

5 3

4 12

1 – маркетинг;

2 – производство;

3 – НИОКР;

4 – кадры;

5 – финансы;

6 - потребители;

7 – поставщики;

8 – конкуренты;

9 – контактные аудитории;

10 – экономические факторы;

11 – правовые факторы;

12 – государственно-политические факторы;

13 – социальная среда;

14 – технологическая среда;

15 – экологическая среда.

К факторам макросреды относят те факторы, которые существуют объективно, имеют существенное влияние на деятельность предприятия, однако предприятие обратного влияния на них не имеет. К ним относятся экономические, правовые, государственно-политические, социальные, технологические, экологические факторы.

Экономические: инфляция, уровень занятости, система налогообложения, систем льгот, уровень конкурентных отношений в экономике.

Правовая среда – те факторы, которые необходимо учитывать предприятию для правовых взаимоотношений во всех сферах деятельности: права и обязанности, действующие в экономике и оформленные в контрактном праве; правила регистрации предприятий, законы, регулирующие использование природных ресурсов; правила, ограничивающие деятельность предприятий отдельных отраслей, правовые акты, регулирующие взаимоотношения предприятий и наемных рабочих, регулирующие особое положение предприятий в отрасли.

Государственно-политические: определяют роль государства в экономике и характер взаимоотношений государства с деловым миром, а именно – степень регулирования взаимоотношений между частным и государственным сектором экономики, поддержка малого и среднего бизнеса, регулирование и защита деятельности частного сектора экономики.

Социальная среда учитывает влияние таких факторов, как стиль жизни, темпы роста населения, демографические процессы, национальную и половозрастную структуру.

Технологическая среда определяет направления изменений существующих технологий и анализируется с помощью научно-технического прогноза и имеет 3 цели:

1- прогнозируются научно-технические тенденции в той отрасли, с которой относится предприятие (возможность технологического прорыва);

2- определение прогноза для разработки стратегий в сфере НИОКР;

3- возможность сравнения собственных конкурентных преимуществ с аналогичными представителями отрасли с т.з. технического состояния производства и качества выпускаемой продукции.

Экологическая среда может быть представлена следующими факторами:

- факторы, которые отображают состояние экологии в регионе, где функционирует предприятие;

- факторы, которые являются нормальными, регулирующими влияние технологического процесса предприятий на окружающую среду;

- факторы, которые являются нормативными, определяющими экологическую чистоту продукции предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: