Миссия является основной (общей) целью предприятия и выражает причину его существования. Все остальные цели предприятия вырабатываются для осуществления миссии. Кроме того, миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направления и ориентиры для установления целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Миссия – принципиальное отличие данного предприятия от других и это уникальный инструмент планирования. Ее особое назначение заключается в следующем:
1- она является основой для всех плановых решений фирмы для дальнейшего определения ее целей и задач;
2- она создает уверенность, что предприятие имеет непротиворечивые, ясные и сравнимые цели;
3- она помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении и объединяет их действия;
4- она обеспечивает понимание и поддержку среди работников предприятия и т.д.
Содержание миссии обычно включает следующие основные элементы:
1 – набор продуктов и услуг предприятия;
2 – характеристика рынка (основные потребители, конкуренты и другие участники рынка);
|
|
3 – основные цели предприятия (рост, стабилизация, выживание);
4 – технология, принятая на предприятии (степень прогрессивности оборудования, уровень инноваций);
5 – философия предприятия. Которая отражает основные ценности предприятия и которая является основой для создания системы мотивации;
6 – внутренняя концепция предприятия, в рамках которой описывается собственное мнение предприятия о себе, источники его силы, основные слабости, степень конкурентоспособности, факторы выживания;
7 – внешний образ фирмы (имидж), который подчеркивает экономическую и социальную ответственность перед партнерами, потребителями и обществом в целом.
Миссия Цели Стратегии