«Друзья»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
2. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
3. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе
5. Познакомить с новым двигательным упражнением.
6. Самостоятельно исполнять знакомые песни.
7. Продолжать учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.
8. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
2. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
3. Игра «Поссорились и помирились»
4. Творчество: «Кошечка» Т. Ломовой
5. Пальчиковая игра «Кулачки».
6. Свободная пляска р. н. м.
Материал: колокольчик, пиктограммы, игрушки: матрешки, кошечка, шапочка петушка, платок.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в детском саду. Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей). А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости). Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только пойдем спокойно, не спеша, чтобы не тревожить их.
Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
По окончания упражнения дети видят, что на коврике в хороводе стоят матрешки
Музыкальный руководитель: Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»
Открыли матрешки свои глазки, и улыбнулись друг другу.
Давайте споем знакомые песенки:
Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
Отметить качество усвоения песен. Помощь взрослых по мере необходимости.
Музыкальный руководитель: Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать?