Детям передается «волшебная снежинка», каждый ребенок называет признак зимы, зимние игры. Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….) Я предлагаю вам сегодня еще раз совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации надеваем, брюки, носки - легкое поглаживание ног, надеваем кофты -поглаживание рук, живота, надеваем валенки -поглаживание ног от пальцев до колена, надеваем шапки -поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания, застегиваем пуговицы на курточках - точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.
Музыкальный руководитель: Ну, что ж отправляемся гулять!
Упражнение: «Пройдем в ворота» Э. Парлова
Напомнить музыку и содержание действий детей. Добавить вторую пьесу «Бег».
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли. Но, что это? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. (Ответ) Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?
|
|
Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу»
Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией. (следы зайца, медведя, белочки, показ игрушек)
Музыкально-дидактическая игра «Что делает зайчик?» «Колыбельная, плясовая» р. н. п.
После исполнения пьес, спросить: «Похожи ли они?». Дети слушают веселую музыку - зайчик пляшет, звучит колыбельная – зайчик спит.
Музыкальный руководитель: А Мишенька – Медведь нам принес корзинку с музыкальными инструментами.
Игра на музыкальных инструментах: «Игрушки»
Отхлопывают ритм ладошками, по бубну, по барабану (зайчик, мишка).
Музыкальный руководитель: Белочка мне на ушко сказала, что очень любит петь.
Пение: «Кукла» М. Старокадомского
Дети смотрят, как санки спускаются вниз на подвижной картинке, отдельно пропевают мелодические обороты.
«Зима» В. Карасевой
Дети поют песню без музыкального сопровождения, затем поют по одному, подгруппами, в заключении коллективное исполнение.