«КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Развивать воображение, музыкальную память, умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая их настроению.
- Развивать музыкально- ритмические движения, учить ритмично, легко бегать под музыку, выполнять движения с предметом, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения, узнавать и называть инструменты на слух, выразительно исполнять знакомую песню.
Содержание занятия:
1. Слушание: «Воробей» А. Руббаха, «Я умею рисовать» Л. Абелян
2. Упражнение с цветами» укр. н. м
3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
4. Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко
5. Игра «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера
Материал: ширма, игрушка – карандаш, мишка, картинки, музыкальные инструменты
|
|
Ход занятия:
(воспитатель за ширмой в роли Карандаша, дети свободно заходят в зал, становятся возле ширмы).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел!
Карандаш: Я – веселый человечек, лучший друг, ребята, ваш.
Как зовут меня, детишки? Отвечайте! (карандаш)
(здороваются)
На ребяток погляжу, про ребяток расскажу!
Поет: Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.
Музыкальный руководитель: Да, карандаш, нашим ребяткам очень нравится рисовать. Правда, дети? (ответ)
Карандаш: Ну, а я люблю, ребята, на бумаге рисовать.
Я принес для вас рисунки, их мы будем оживлять.
Но, чтоб рисунок увидать, загадки надо отгадать!
Музыкальный руководитель: Мы с ребятками любую загадку отгадаем, даже самую сложную.
Карандаш: А я вот сейчас проверю.
(звучит музыкальный отрывок из пьесы «Воробей», дети узнают произведение, называют его, карандаш показывает картинку)
СЛУШАНИЕ «ВОРОБЕЙ» А. Руббаха
Карандаш: А теперь у меня для вас другая загадка:
На лугу и у реки расцвели весной они,
Небывалой красоты эти нежные … (цветы)
Музыкальный руководитель: Ну, а мы цветы возьмем, танцевать с ними начнем.
УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТАМИ укр. н. м.
Музыкальный руководитель: У меня есть любимые игрушки, они не простые, а музыкальные. Попробуйте отгадать.