Игры, проводимые на перемене, имеют воспитательное и гигиеническое значение. После длительного (особенно для младших школьников) статического положения и напряженной работы в классе учащимся необходим активный отдых.
Для организации и проведения игры требуется не менее 8-10 минут. Поэтому они обычно проводятся на большой перемене.
Учащиеся проводят игры самостоятельно, а также под руководством учителей физической культуры, классных руководителей. За самостоятельными играми школьников должны наблюдать старшие.
Игры между уроками проводят на пришкольной площадке, зимой – в хорошо проветренном зале, широком коридоре. Так как на перемене собираются школьники из разных классов, игры должны быть простыми по содержанию, кратковременными и доступными учащимся разного возраста.
Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие или утомляющие учащихся (например, соревновательные игры с разделением участников на команды, так как их очень трудно организовать, и они могут отрицательно отразиться на следующем уроке). Соревнования можно проводить только парные, например, игры «Бой петухов», «Часовой и разведчик». Из групповых игр желательно использовать такие, в которых в любой момент можно выйти из игры и войти в игру, не нарушив ее хода («Пустое место», «Кто подходил?», «Волк во рву» и др.).
|
|
На переменах можно проводить игры-аттракционы. В них участвуют 1-2 человека, остальные активно наблюдают. Участники каждого аттракциона быстро меняются, в результате чего за 8-12 минут в нем смогут участвовать несколько десятков человек. По содержанию игры-аттракционы должны быть разнообразными, требующими быстроты и ловкости, меткости, ориентировки в пространстве и т.п.
С учениками 1-2-х классов на переменах можно проводить игры с пением, ритмической ходьбой под речитатив или пение, с угадыванием. В основном проводятся малоподвижные игры.
Желательно одновременно организовать несколько игр в разных местах, чтобы учащиеся могли выбрать себе наиболее интересную.
Игры надо заканчивать до звонка на урок по указанию дежурного учителя, чтобы учащиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к предстоящему уроку.