double arrow

Белл. Боулдинг. К –развитие соц. сис-мы. Классовая борьба тормозит развитие соц. сис-мы


Основоположники - К. Маркс, Л. Гумплович, Г. Зиммель

Маркс . Конфликты: объясняют социальные процессы и изменения, пронизывают жизнь общества во всех его направлениях, ими объясняется осуществление революций и переход к новому типу общества.

Конфликт -естественное состояние классового, основанного на частной собственности общества.

Главный конфликт: антагонизм между производительными силами и производственными отношениями, которые на определенном этапе общественного развития гармонировали между собой, но затем между ними наступало несоответствие, вызвано тормозящим и сдерживающим развитие производительных сил состоянием производственных отношений. Антагонизм между производственными отношениями и производительными силами перерастал в конфликт между классами, выражавшими различные стороны и интересы развития способа производства. Таким образом, классовая борьба становилась особым типом конфликта. Бесклассовое = бесконфликт общ-во. Антагонистические классы должны были исчезнуть в коммунистической формации.

Хабермас - постаралось раскрыть его содержание и доказать изменение трудовой основы общества, которое приводит, по мнению социолога, к снятию остроты социальных антагонизмов и реальной возможности классовых компромиссов. «Преодолевая» классический марксизм, Хабсрмас стремился обосновать разрыв «труда» и «интеракции» в том смысле, что на смену первому как господствующему типу отношений приходит универсальное взаимодействие людей во всех сферах жизни.




Козер. К – играют интегрирующую и стабилизирующую роль в обществе. Парадигма конфликта -

социальная жизнь порождает конфликт; социальные системы стремятся к изменениям; социальные системы раздираемы противоречиями; социальная жизнь порождает столкновение групповых интересов; в основе социальной жизни лежат интересы.

Функции конфликта:

1. Группосозидающие и группосохраняющие

2. Созидание и конструирование общественных объединений, способствующих сплоченности группы.

3. Коммуникативно-информационная и связующая функции - выявления необходимой информации и установления коммуникации.

4. Стимулирование социальных изменений.







Сейчас читают про: