double arrow

Тема 6. Динамика науки как процесс порождения нового знания


Наука как вид деятельности

Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания. Взаимодействие оснований науки и опыта как начальный этап становления новой дисциплины. Проблема классификации. Обратное воздействие эмпирических фактов на основания науки.

Формирование первичных теоретических моделей и законов. Роль аналогий в теоретическом поиске. Процедура обоснования теоретических знаний. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования. Механизмы развития научных познаний.

Познание и деятельность. Роль и функции знания в структуре деятельности. Научный и вненаучный виды познавательной деятельности.

Формы научного познания. Факт и способы его научного описания. Факт и мнения о факте. Научная проблема: источники, сущность, способы постановки. Проблемные ситуации в науке. Перерастание частных задач в проблемы. Гипотеза как форма развития науки. Виды гипотез. Роль доказательства в науке, его способы и формы. Теория как высшая форма существования научных знаний. Становление развитой научной теории. Классические и неклассические варианты формирования теории. Характер взаимоотношений теории и практики. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру.

. Дискурс и интуиция. Природа интуиции и её роль в познании. Формы проявления чувственно-эмоциональной и интеллектуальной (рациональной) интуиции.







Сейчас читают про: