Оценить рыночную стоимость лицензии на основе затратного подхода.
Исходные данные:
Затраты по приобретению лицензии (З1) составили 500 долл., затраты на маркетинг и рекламу продукции, продаваемой по этой лицензии (З2), составили 100 долл., на изменение имиджа предприятия и освоение производства продукции, продаваемой по лицензии (З3), – 200 долл., по страхованию рисков осуществления проекта(З4) – 100 долл.
Задача 5
Оценить стоимость бренда аудиторско-консалтинговой фирмы, которая завоевала прочные позиции на рынке
Исходные данные:
1. Объем реализации услуг – 20 млн. руб. в год, в том числе 40% суммы получено за счет услуг по аудиту, 30% – по оценке, 30% – другие консалтинговые услуги.
2. Исследование рынка показало, что имеется возможность реализовывать услуги аудиторов – на 25% выше среднерыночных, оценщиков – на 10% выше среднерыночных, консалтинг – 0%.
3. Предполагается, что первые 5 лет доходы будут расти на 10% в год, а через 5 лет – на 5%.
4. Ставка налога на прибыль – 30%.
5. Ставка дисконта для оптимистичного варианта – 25%, вероятного – 30%, пессимистического – 35%.
|
|
Расчет стоимости выполняется через определение будущих выгод из-за преимуществ в стоимости услуг.
Алгоритм решения:
1. Определить чистый доход, приносимый брендом в текущем году из-за преимуществ в будущем в стоимости услуг за счет бренда (формула 9):
2. Определить доход фирмы в ближайшие 10 лет (формула 10) и занести результаты в табл. 8 п. 2.
3. Определить оптимистический, вероятный и пессимистический варианты дохода – стоимости бренда фирмы (формула 11), результаты занести в табл. 8 п. 3-5.
4. По результатам расчетов (табл. 8) определить диапазон текущей стоимости дохода и указать наиболее вероятный вариант.
Таблица 8
Прогноз доходов от использования бренда
Год | Доход | Оптимистичный вариант | Вероятный вариант | Пессимистичный вариант |
Реверсия к доходу от 10- го года | ||||
Текущая стоимость дохода |