Вопросы и задания для самопроверки и размышлений. 1.Каковы требования федеральных законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» к целям

1. Каковы требования федеральных законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» к целям, задачам и содержанию образования?

2. Как соотносятся цели и задачи образования с целями и задачами самого студента?

3. Назовите общие принципы государственной политики в области образования.

4. Какие положительные моменты вы усматриваете в разных мировых педагогических школах, которые следовало бы, по вашему мнению, объединить в отечественном образовании? А что может сделать сам студент, чтобы система собственного учения приблизилась к этому идеалу?

5. Какова роль самого студента, его личности, его собственной активности в образовательном процессе и его результатах? Где и в чем они должны быть предусмотрены и проявляться?

6. Дайте характеристику психологического портрета профессионализма специалиста — выпускника вуза.

7. Назовите компоненты педагогического портрета профессионала-специалиста, которые должны быть сформированы у каждого выпускника вуза.

8. Чем отличаются профессиональные знания от профессиональных умений? Какова роль тех и других в профессионализме специалиста?

9. Что в образовательном учреждении и как сказывается на формировании личности студента как будущего высокообразованного специалиста? Попытайтесь оценить, как каждая из групп факторов, входящих в формирующий потенциал вуза, сказывается именно на вас в вашем вузе.

10. Каковы компоненты педагогической культуры преподавателя? Дайте их краткую характеристику. Если вам по окончании вуза или через некоторое время сделают предложение пойти работать преподавателем или учителем, то какие компоненты и их слагаемые вы считаете важным развить у себя? На что надо будет обратить внимание, чтобы успешно войти в педагогический коллектив?

11. Что имеют в виду, когда говорят — «Студент — субъект образовательного процесса»?

12. Как надо строить свое учение, чтобы полноценно подготовиться к будущей самостоятельной жизни и профессиональной деятельности? Что и как в психологических и педагогических характеристиках лично своего учения сказывается на этой подготовке? Проанализируйте конкретно: как то, что вы делаете сейчас, вносит вклад в общее и профессиональное становление вашей: а) образованности, б) обученности, в) воспитанности, г) развитости (рассмотрите а, б, в, г последовательно, конкретно, неспеша)?

Литература

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. — М., 1980.

2. Барботько А.И. Проблемы формирования творческого потенциала личности молодого специалиста. — Курск, 1999.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

4. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. — М., 1999.

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения (методический анализ). — М., 1986.

6. Закон РФ «Об образовании». — М., 1996.

7. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». — М., 1996.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. — Ростов н/Д.,2000.

9. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессиональной педагогической культуры преподавателя высшей школы. — М., 1993.

10. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. — М., 1990.

11. Маркова А.И. Психология профессионализма. — М., 1996.

12. Основы педагогического мастерства/ Под ред. И.А. Зязюна. — М., 1989. - Разд. IV.

13. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 1998. — Разд. II.

14. Сластенин В.А. Предупреждение алкоголизма, наркомании и токсикомании у учащейся молодежи. — М., 1988.

15. Сластенин В.А. Теория и практика высшего педагогического образования. — М., 1991.

16. Сластенин В.А., Филиппенко Н.И. Культура умственного труда студентов. — М., 1994.

17. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М., 1995.

18. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология управления. — Ростов н/Д., 1997.

19. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М., 1998.

20. Теория и практика педагогического эксперимента/ Под ред. А.И. Пискунова и Г.В. Воробьева. — М., 1979.

21. Энциклопедия профессионального образования. В 3 т. /Рук. авт. колл., научн. и лит. ред. С.Я. Батышев. — М., 1999.

22. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. — М., 1994.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: