Стратегии сохранения позиции на рынке или сокращения

Кроме стратегий роста на непривлекательных рынках или по непривлекательным бизнес-направлениям предприятие мо­жет использовать стратегии консолидации. Стратегии консо лидации (сокращения) могут касаться рынка, линия продук­та, бизнес-единиц.

Сокращение рынка — это стратегия, являющаяся противо­положной стратегии развития рынка: фирма сокращает при­сутствие существующих продуктов с помощью отзыва их со слабеющих рынков. Фирмы придерживаются этой стратегии, если показатели деятельности на различных рынках сильно ко­леблются.

Сокращение линии продукта — это сокращение фирмой ко­личества продуктов, предлагаемых рынку. Данная стратегия противоположна стратегии развития продукта и используется в случаях, если фирмы решают, что определенные рыночные сег­менты или слишком малы, или требуют слишком больших за­трат и поэтому дальнейшее их обслуживание нецелесообразно.

При дивестменте (контрдиверсификации) предприятия продают часть своего бизнеса другому предприятию, поскольку это означает обычно уход сопределенного рынка и сокращение производственной линии продукта. Данная стратегия противо­положна стратегии диверсификации. Предприятия прибегают к ней в случае, если менеджер узнает, что определенный вид биз­неса не отвечает требованиям компании и поставленным целям.

Преследуя цели защиты своего положения или отказа от бизнеса, предприятие может прибегнуть к стратегии «сбор уро­жая», которая реализуется посредством:

• продажи бизнеса (часто — своим конкурентам);

• объединения с конкурентами, но с сохранением независи­мости;

• отказа от развития направления, например осуществле­ние производства, но прекращение маркетинга товаров.

Если происходят устойчивое уменьшение доли рынка, сни­жение размеров прибыли и оборотного капитала, рост долга, частая смена руководства, то предприятие стремится к измене­нию позиций бизнеса и реализует следующие стратегии сокра­щения:

• стратегию сокращения издержек и повышения эффектив­ности на протяжении всех этапов создания потребительской ценности;

• стратегию уменьшения активов, направленную на избав­ление от низкоприбыльных, обесцененных активов или подраз­делений фирмы, которые не связаны с будущей стратегией фир­мы;

разработку новых стратегий, подразумевающих получе­ние больших доходов.

Вопрос 52 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: