На основе изучения информации, приведенной в табл. 1.1 [1, с. 8-9], выделите общие черты и отличия данных определений. Приведите еще несколько определений понятия качества со ссылками на соответствующие источники. Сформулируйте свое понятие качества продукции и качества процесса.
Контрольные вопросы.
1. Роль маркетинга в системе управления качеством.
2. Отличие качества продукции от качества процессов.
3. Характеристика процессного подхода к управлению качеством.
4. В чем состоит и как распределяется ответственность за качество?
5. Охарактеризуйте функциональную и элементную структуры системы управления качеством.
Задание для подготовки к практическому занятию № 1
Изучите различные подходы к раскрытию принципов управления качеством. Сравните содержание принципов в различных теориях управления качеством.
Практическое занятие № 1
Тема занятия: «Как в «KARLEE» на практике добиваются «всеобщего» качества»
Цель занятия: приобретение практических навыков по применению основополагающих принципов для организации управления качеством продукции и процессов.
Общие положения.
Опираясь на содержание принципов, приведенных в стандарте ИСО 9000: 2000, сравнить их с содержанием ситуации. Сформулировать собственное содержание принципов и обосновать его правомерность.