Адресаты

2 ое Ин. написано к «избранной госпоже», в которой естественно видеть не лицо, а коллектив. По общему толкованию – это одна из ассийских Церквей. 3 е Ин. обращено к Гаию (вряд ли его возможно идентифицировать, как одного из 3 ёх упоминаемых в Новом Завете Гаиев, это было весьма распространённое имя), предстоятелю одной из ассийских Церквей. (В Апостольских Постановлениях он называется епископом Пергамским, хотя может это и не он).

Истина, как основание любви, заставляет думать, в Иоанновском богословии, о действовании Святого Духа. Апостол начинает с заповеди любви и переходит к предостережению против обольстителей и антихристов. Речь идёт о странствующих миссионерах, которые могли быть и распространителями лжеучения. Как и в 1 ом Ин., признак, по которому определяется антихрист, есть отрицание Боговоплощения. 2 ое Ин. показывает, что в той местной Церкви, к которой обращался Апостол, были налицо опасности, вызвавшие составление Первого Послания.

2 ое Ин. есть приложение наставлений 1 ого Ин. к потребностям одной из Асийских Церквей, которые он окормлял своим апостольским служением. По содержанию Второе послание можно назвать кратким рефератом Первого послания. В нём затронуты все те же темы, которые мы видим в Первом послании. Это учение о любви, предостережение от опасности антихристов, лжеучителей, призыва к хранению святости. И призыв к хранению истинного учения, к неучастию в злых делах. В 3 ем Ин. как и в 2 ом Ин., Апостол думает о странствующих миссионерах, но уже не о еретиках, а о служителях Божиих. Из сопоставления 5-8 стихов с 9-11 стихами можно сделать вывод, что они были посланы Иоанном. Иоанн вменяет Гаию в особую заслугу ту любовь, которую он к ним проявляет. Он оценивает её, как служение (буквально – содействие) истине (Св. Духу? стих 8). Но Иоанну препятствует Диотреф. Он не признаёт авторитета Иоанна и чинит препятствия странствующим миссионерам. Иоанн предостерегает против него Гаия (стихи 9-11). В стихе 9 ом он ссылается на письмо, отправленное им Церкви. Эту ссылку естественно понимать, как ссылку на 2 ое Ин. Из контекста вытекает, что Диотреф не хотел считаться и с этим посланием. В Димитрии, которого Апостол рекомендует Гаию (стих 12), позволительно видеть тоже странствующего миссионера и подателя послания. Заключение 3 его Ин. в стихах 13-15 параллельно заключению 2 ого Ин., с тем только различием, что Церковь не упоминается, а привет посылается от друзей и друзьям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: