Маркетинговое исследование как единый процесс с единой целью и общим материальным обеспечением на определенной стадии распадается на два последовательных самостоятельных процесса: сбор информации и ее анализ.
Рис. 6. Структуры службы маркетингового исследования
Маркетинговое исследование ставит перед собой определенный набор задач, которые должны быть решены. Можно выделить основные направления маркетинговых исследований. Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
· сбор, обработка, сводка и хранение информации;
· анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность фирмы и ее результаты;
· оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;
· оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности;
· оценка возможностей и поведения конкурента;
· анализ воздействия макросреды маркетинга;
· анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой, территориальный анализ рынка сбыта;
|
|
· сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;
· изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;
· информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (группировка и структуризация потребителей);
· информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;
· информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга;
· информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования;
· информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;
· информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;
· учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара;
· характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.