Понятие веры по Евр

[Польсков]. Глава 11 гимн вере. В ней дается знаменитое определение веры: вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Это утверждение можно истолковать как, с одной стороны, уверенность в той реальности, которая существует. Реально существует Скиния Небесная и она устоит когда весь мир разрушится. А с другой стороны, это утверждение можно понять в эсхатологическом плане. Вера есть осуществление ожидаемого, уверенность в том, что должно открыться в будущие времена. Вера это то, что делает незримый мир Божия подлинным для верующего, (11:6): «ибо угодить Богу без веры невозможно, надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает». Без веры невозможно воспринять всех тех благ, которые сообщает нам Христос. Христос называется Начальником и Совершителем веры, Он проложил путь, который полностью соответствует всем требованиям истинной веры. Своей жизнью Он показал, научил, как жить в подлинном послушании Богу, в подлинном единстве с Богом. Христос явил пример человеческой жизни, полностью отданной Богу. Это и есть проявление истинной веры.

Люди Ветхого завета, в 11 главе – целая галерея. Верою Авель принес Богу жертву, верою Енох переселен был, верою Ной получил, верою Авраам. Верою сама Сара и ряд наиболее известных ветхозаветных персонажей перечисляется… имевшие веру ветхозаветные праотцы – это пример для всех нас. Но их вера не могла быть совершенной. Заканчивается перечисление тем, что – не без нас они получили совершенство. Их вера была верой упования, а наша вера – вера осуществления. Христос осуществил веру, доказал, что можно жить по вере.

Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, чем то, что имели ветхозаветные праведники, вдобавок они не без нас достигли совершенства. Они не имели Христа, а мы Христа, начальника и Совершителя веры, имеем. В этом отношении послание к евреям – гимн христианской веры, воспевание ее превосходства над ветхозаветной.

Вера не отождествляется с сознанием. Это вера бесовская, бесы веруют и трепещут, потому что они знают, это вера – знание, холодная. Автор же послания к евреям требует иной веры, той, которая не видит, но уверена, принимает без рациональных доказательств. Такая вера была у праотцев, но им не доставало Христа. А Христос есть у нас. Наша вера не слепое упование, а основана на Христе, на Его жизни, на Его принесении в Жертву, вхождении в святилище Небесное. При всей своей парадоксальности вера укоренена в реальности.

[Кассиан]. В понятии веры ударение лежит на содержании веры. Вера Евр. 11 есть вера в обетования Божии. Ветхозаветные праведники являют в подвиге своей веры устремленность в будущее. Это особенно сказывается на примерах Авраама (11:8-19) и Моисея (стт. 23-29). Нарочитого внимания требует, в истории Авраама, жертвоприношение Исаака (стт. 17-19), а в последующую эпоху – подвиг веры Раав (ст. 31). Длинный ряд подвижников веры в Ветхом Завете приводит к христианскому человечеству. Только с ним и в нем они достигают цели (11:39-40). Эта мысль о непрерывности домостроительства Божия принадлежит к основным мыслям Евр. (ср. I, 1-2 и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: