Социальные вопросы в апостольских Посланиях

Отношение к властям (Рим 13:1-7; 1 Тим 2:1-7; Тит 2:9-10; 1 Петр 2:13-14, 17).

Рим.13. Ап. Павел по отношению к государственной власти всегда проявлял лояльность (это подчеркивал и его ученик, дееписатель Лука. Павел был римским гражданином и ценил это звание). К такой же лояльности он призывает и своих римских читателей. Для ап. Павла носители власти – служители Божии. Время, когда ап. Павел писал Римл., несомненно, благоприятствовало такой оценке римской государственной власти. Это было в начале правления Нерона, когда императорская власть стояла на достаточной высоте.

1Тим. 2:1-7 посвящено вопросу о молитве. Прежде всего, Апостол хочет, чтобы совершались всякие молитвы – и просительные, и благодарственные – о всех людях, в том числе и в особенности, о носителях власти.

Тит 2:9-10, Содержит краткое наставление об увещании рабов повиноваться своим господам и оказывать «добрую верность». «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело» (Тит.3:1) сказано в отношении ко всем.

К концу века положение переменилось. Для Тайнозрителя в Апокалипсисе, Рим есть Вавилон, великая блудница, и память о Нероне дает материал для образа Зверя. Но и в эпоху начавшихся гонений, ап. Петр призывал христиан оказывать послушание носителям власти (1 Петр. 2:13, 14, 17). Христианство никогда не призывало к политической или социальной революции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: