Несчастные случаи, связанные с несоблюдением требовании безопасности, аварии, пожары, катастрофы, стихийные бедствия, загрязнение рабочей зоны и окружающей среды наносят экономический ущерб.
Экономический ущерб связан с потерями и затратами, возникающими в основном за счет:
гибели, ухудшения состояния здоровья и профессиональных заболеваний людей:
снижения продуктивности сельскохозяйственных угодий, связанного с загрязнением окружающей среды, затрат на освоение новых земель и ее рекультивацию; снижения продуктивности леса и затрат на лесовосстанови-тельные работы;
Стр. 223 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
более быстрот разрушения и старения основных фондов промышленности, производственного оборудования, зданий и сооружении, жилищного фонда городов и поселков, связанного с ростом скорости коррозии при загрязнении окружающей среды;
затрат на ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, восстановление объектов экономики, жилищно-коммунального хозяйства, переселение и реабилитацию населения.
Антропогенное воздействие на среду обитания вызывает эко-лого-экономпческий ущерб, который связан с потерей природных ресурсов, гибелью природных экосистем, естественных ландшафтов, исчезновением отдельных видов и популяций растительного и животного мира, уменьшением многообразия природного мира. Кроме того, это вызывает и социальные потери из-за нарушения привычного уклада жизни людей, разрушения сложившейся среды обитания человека.
Экономический ущерб, наносимый человеку и природ но й среде, может быть оценен в стоимостном выражении. Различают несколько видов ущерба:
прямо)! ущерб, возникающий на объектах, расположенных в зоне негативного воздействия промышленного производства: косвенный ущерб, проявляющийся в смежных производствах, на объектах непроизводственно]! сферы п в природной среде: социально-экономический ущерб, связанный с потерями в связи с увеличением заболеваемости населения и затратами на восстановление здоровья',
эколого-экономический ушерб. связанный с деградацией природной среды и затратами на ее восстановление. При определении экономического ушерба можно применять локальные и укрупненные методики расчета. Локальные методики расчета ущерба предусматривают определение ущерба как сумму отдельных составляющих ущерба для различных объектов воздействия (населения, основных фондов промышленности, сельскохозяйственных угодий и т.д.). Данные методики достаточно сложные и дают хорошую точность лишь при наличии надежных исходных фактических данных.
Укрупненные методики определения ушерба проще и позволяют оценить экономический ущерб приближенно.
Некоторые виды экономических ущербов можно подсчитать сравнительно просто.
224
Стр. 224 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
Например, экономический ущерб от аварии, имеющей локальный характер и не вызвавшей серьезных экологических последствий, можно оценить как сумму затрат на локализацию аварии, ликвидацию ее последствий, восстановление разрушенного или поврежденного объекта, компенсации семьям погибших (если есть летальные исходы). лечение и восстановление работоспособности пострадавших.
На проведение природоохранных мероприятий, улучшение условии труда на производстве, внедрение систем обеспечения промышленной и производственной безопасности необходимы значительные затраты. Затраты на мероприятия, направленные на безопасность жизнедеятельности, определяются как сумма капитальных затрат (Зкал) и текущих затрат (Зи). Капитальные затраты связаны с большими денежными вложениями на создание зашитных устройств и систем, внедрение более совершенного оборудования и технологии. Текущие затраты не столь существенны и включают эксплуатационные расходы. Общие затраты (3^) оцениваются в виде приведенных затрат:
Зс=3 +-3 чЕ,
общ иск кил []'
где ЕИ — нормативны]! коэффициент капитальных вложений (в промышленности Еи = 0,12, для ряда экобиозащитных мероприятии — 0,08, для лесовосстановительных работ — 0,03).
Важное значение имеют экономическое обоснование проектируемых и проводимых мероприятии, расчет экономического эффекта, который может быть получен от их внедрения. Оценку мероприятий можно выразить как разницу между расчетными величинами ушерба до и после проведения мероприятий.
Экономический эффект — важный, но недостаточный показатель для принятия решения об экономической целесообразности проведения защитного мероприятия пли выбора оптимального из альтернативных вариантов. Эффект мероприятия может быть большим, но требующим значительных финансовых затрат. Поэтому показателем эффективности мероприятия является разница между эффектом и затратам]! на его реализацию, Экономическое решение будет оптимальным в том случае, когда эффект превышает затраты.
Экономический эффект экобиозащитных мероприятий может быть получен только после их реализации и не в первый год. Вложен]те средств в экобиозащитные мероприятия связано с тем, что часто величина предотвращенного экономического ущерба
225
Стр. 225 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
слабо или вообще не сказывается на основной деятельности предприятия, а предотвращенный ущерб в большей степени имеет значение для окружающего предприятия района. Экономический эффект от средств, вложенных в системы безопасности, выступает лишь как предотвращение возможных экономических потерь от вероятного урона, нанесенного окружающей среде,
Предприятия неохотно вкладывают свободные средства а мероприятия, направленные на повышение безопасности и экологичное™ производства. Поэтому для побуждения предприятий к вложению средств в системы экологической защиты применяются законодательные нормативные акты, а также привлекаются надзорные и контролирующие органы. Широко применяются экономические механизмы регулирования и стимулирования деятельности предприятии в области безопасности.
Например, в области природоохранной деятельности таким механизмом является принцип «загрязнитель платит». Данный принцип предусматривает экономическую ответственность предприятия за загрязнение окружающей среды, компенсацию предприятием экономического ущерба, наносимого региону загрязнениями своей деятельности.
Механизмом реализации этого принципа являются платежи за загрязнение и платность используемых природных ресурсов. Платежи за загрязнение представляют собой вид налогообложения, при котором облагаемой величиной является масса загрязнений независимо от других результатов хозяйственной деятельности предприятия. Платежи за загрязнение нельзя рассматривать как полную компенсацию наносимого ущерба. Их внесение не освобождает предприятие от возмещения ущерба по возможным искам организаций и граждан за причиненный ущерб.
В настоящее время плата взимается за выброс в атмосферу загрязняющих веществ передвижными и стационарными источниками; за сброс загрязняющих вешеств в поверхностные и подземные водные объекты; за размещение твердых и жидких отходов. Взимается плата за сверхлимитные выбросы, сбросы, размещение.
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому веществу с учетом их опасности для окружающей среды, Ставки платеже)! определяют умножением базового норматина на региональные коэффициенты, учитывающие экологическую ситуацию, природно-климатические особенности территории, значимость природных и социально-культурных объектов региона.
226
Стр. 226 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
Мониторинг окружающей среды позволяет оценивать воздействия отраслей экономики на ее состояние. Средства, которые государство выделяет из бюджета на охрану окружающей среды, тут же поглощаются стоимостью того ущерба, который причиняется природной среде хозяйственной деятельностью. Все отрасли экономики оказывают негативное влияние на компоненты окружающей среды.
Снижение загрязнений окружающей среды возможно по следующим направлениям:
• технологическое — создание экологически чистой технологии,
внедрение безотходных пли малоотходных производств, об
новление основных фондов, совершенствование технологи
ческих процессов;
экономическое — развитие и совершенствование экономического механизма охраны окружающей природной среды. Это внедрение более жестких нормативов на вредные выбросы, обязательность платежей всеми хозяйствующими субъектами за выбросы вредных веществ, введение налоговых льгот за выпуск экологически чистой продукции и других экономических мер; ■ административное и юридическое — повышение ответственности за правонарушения в области охраны природы. Здесь можно выделить такие меры воздействия, как прекращение деятельности предприятий, нарушающих природоохранные законы, привлечение виновных к уголовной ответственности;
• просветительское — создание системы экологического обра
зования, просвещении, воспитания, прекращение потреби
тельского отношения к природе.
Меры по обеспечению безопасности работающих условно можно разделить на три группы:
1) меры по устранению производственных вредностей и опасностей и выводу работников из зоны их действия;
2) меры защиты работника от производственных вредностей и опасностей, включая меры по нейтрализации их воздействия;
3) меры по обучению работников безопасным приемам и методам ведения работ.
К первой группе мер можно отнести совершенствование технологических процессов, способствующих возникновению вредных и опасных факторов: внедрение нового и модернизация действующего оборудования: механизацию и автоматизацию процессов, связанных с хранением и перемещением, заполнением, опорожнением сосудов с ядовитыми, агрессивными, легковос-
227
Стр. 227 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
пламеняющимися и горючими жидкостями: устройство и реконструкцию санитарно-гигиенического оборудования, обеспечивающего нормальны]! микроклимат и чистоту воздушной среды; замену сырья и материалов, использование которых сопровождается появлением вредных факторов, безвредными предметами труда; рациональную планировку рабочих мест, размещение производственного оборудования: ннедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами и др.
Ко второй группе мер относлт средства индивидуальной и коллективной защиты, которые направлены на предотвращение или уменьшение воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов,
К индивидуальным средствам защиты относятся спецодежда и спецобувь, защитные приспособления, защитные мази и пасты. К спецодежде причисляют куртки, брюки, комбинезоны, рубашки, в некоторых производствах — нательное белье, теплые костюмы. рукавицы, шапки, сапоги и др. Все это должно защитить рабочего от неблагоприятных воздействий внешней производственной среды. Зашита глаз осуществляется в основном с помощью очков различного типа. Для защиты органов дыхания используются респираторы, противогазы, шланговые и кислородные приборы, Для защиты органов слуха используют противошумные наушники, шлемы и каски, ушные вкладыши. Открытые места кожи защишают с помощью специальных мазей и паст.
Коллективные средства защиты подразделяют на три группы: изолирующие работников от источников производственных вредностей: снижающие уровень вредных факторов; предохраняющие работников от производственных опасностей,
К изолирующим средствам относлт тепловые и водяные завесы, разнообразные экраны, звукопоглощающие перегородки, ширмы для защиты от электросварки и т.п.. к средствам, снижающим уровень вредностей, — увлажнители воздуха, пылеулавливатели. отсосы, поглотители паров, вентиляционные устройства, кондиционеры, ионизаторы и др. Защитные устройства, предохраняющие работников от производственных опасностей, бывают оградительными, блокировочными, предохранительными, тормозными, специальными, устройствами автоматического контроля и световой или звуковой сигнализации,
Стр. 228 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
Кроме названных средств защиты используют и другие меры по снижению и нейтрализации воздействия вредных и опасных факторов: лечебно-профилактические меры (выдача спецжиров, молока, питания повышенной калорийности, витаминизированных напитков, пребывание в профилактории, санаторно-курортное лечение); применение специальных режимов труда и отдыха; устройство мест и помещений для внутри сменного отдыха, психологической разгрузки, мест для обогрева, укрытии от солнечных лучей и атмосферных осадков при работе на открытом воздухе.
Согласно ГОСТ 12,0.004-90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа,
Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу и включает общие сведения о правилах поведения и основных мерах безопасности на территории предприятия и в производственных помещениях, мерах электробезопасности, производственной санитарии и пожарной профилактики.
Первичный инструктаж проводится при допуске к самостоятельной работе на конкретном рабочем месте с показом приемов и методов безопасного труда,
После начала самостоятельной работы все работники не реже чем раз в полгода проходят повторный инструктаж (при работах повышенной опасности — раз в квартал).
Текущий {целевой) инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, перед началом работ повышенной сложности и опасности с обязательным оформлением наряд а-допуска, разрешения и других документов.
Внеплановый инструктаж проводят при введении в действие новых или изменении нормативных актов по охране труда: изменениях в технологическом процессе, замене или изменении средств и предметов труда; нарушении работниками требовании безопасности, несчастном случае на производстве; по требованию органов государственного контроля и надзора; при длительных перерывах в работе (более 60 дней, а для работ с повышенными требованиями к безопасности — более 30 дней).
Обучение работающих безопасности труда ведется в ходе профессиональной подготовки независимо от ее формы (институт, колледж, на производстве), в рамках системы инструктажей и при повышении квалификации.
Финансирование мероприятий по улучшению у слови и и охраны труда в соответствии с Федеральным законом «Об основах ох-
229
Стр. 229 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
раны груда в Российской Федерации* должно осуществляться в размере не менее 0, \% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занятых эксплуатационной деятельностью. — не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов. При этом в организации могут создаваться специальные фонды охраны труда.
Расчет экономической эффективности мероприятий производится, как правило, на основе так называемой концепции предотвращенного ущерба.
Снижение затрат может быть получено за счет экономии на доплатах к тарифным ставкам и окладам за неблагоприятные условия труда: за неотработанные часы занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, на тяжелых физических работах: за неотработанные дни для пользующихся дополнительными отпусками за работу во вредных и опасных условиях; до прежнего заработка при переводе пострадавшего в результате несчастного случал или профессионального заболевания на другую работу.
В результате проведения защитных мер по безопасности труда может быть достигнуто снижение отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Могут быть снижены также издержки, связанные с нередко сопутствующей несчастным случаям порчей оборудования и инструмента, а также затраты на компенсацию морального вреда пострадавшим.
Экономил средств социального страхования может быть получена в части оплаты пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве. оплаты им дополнительных расходов на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию.
Кроме изложенных мер по безопасности труда достигается и значительный эффект социального характера: сокращение численности занятых на работах с вредными и опасными условиями, тяжелым физическим трудом, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, уменьшение инвалидности. укрепление здоровья работников и их потомства.
Носителями социальных опасностей являются люди, образующие определенные социальные группы. Особенность социальных опасностей состоит в том, что они угрожают большому числу людей. Распространение социальных опасностей обусловлено поведенческими особенностями людей отдельных социальных
230
Стр. 230 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
групп. Социальные опасности весьма многочисленны и способны нанести существенный ущерб здоровью людей.
Поскольку социальные опасности порождаются социально-экономическими процессами, протекающими в обществе, следует создать адекватную правовую систему, которая может быть основным условием предупреждения и защиты от социальных опасностей.
Профилактика социальных опасностей заключается в психологических. педагогических и социальных мероприятиях, направленных на восстановление психологического и физиологического равновесия человека,
Защита от социальных опасностей заключается в профилактических мероприятиях, направленных на ликвидацию этих опасностей. Кроме того, требуется соответствующая — юридическая, психологическая, информационная и силовая — подготовка человека. позволяющая адекватно действовать в опасных ситуациях. Б процессе обучения необходимо осваивать модели поведения, учитывающие конкретные ситуации.
Поскольку главной ценностью обшества является человек. органы власти, принимая любое политическое, экономическое решение, должны предвидеть последствия их влияния на каждого гражданина. Критериями ответственности власти наряду с экономическими показателями должны быть конкретные и достоверные параметры благополучия общества: здоровье в ниде баланса рождаемости, заболеваемости, продолжительности жизни, смертности; условия жизни в виде приемлемого состояния экологии, качества питания, лечения, доступности занятий физкультурой, спортом, туризмом, организованным отдыхом; духовное состояние общества, характеризующееся низким уровнем преступности, наркомании, алкоголизма, количества самоубийств; нахождение общества в состоянии мира.
Выводы
Управление безопасностью жизнедеятельности включает законодательную. нормативную и организационную основу, руководящие и контролирующие органы, которые осуществляют свои функции на различных уровнях.
231
Стр. 231 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
Стр. 232 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
Тестовые задания для самоконтроля (отметить правильные ответы)
Тест 1. Декларация безопасности является обязательной для:
1) производств, включенных в специальный федеральный перечень;
2) особ о опасн ыи п роиэводств;
3) всех промышленных предприятии;
4) всех предприятий, ведомств и организаций.
Тест 2. В соответствии с порядком расследования и учета несчастных случаев на производстве расследованию и учету подлежат:
1) острые отравления;
2) телесные повреждения, нанесенные животными (например, работнику лесного хозяйства);
3) укусы насекомых, повлекшие за собой необходимость перевода на другую работу (например, при следовании работника к месту командировки);
4) травмы, полученные в результате стихийных бедствий, независимо от времени и места события.
Тест 3. Система стандартов безопасности труда включает в себя:
1) организационно-методические стандарты;
2) стандарты минимальных требований по безопасному ведению работ;
3) стандарты требований и норм по видам опасных и вредных производственных факторов;
4) стандарты требований к средствам защиты работающих.
Тест4. Работник получил травму, выполняя задание по устному распоряжению работодателя, которое не входило в его трудовые обязанности. Кроме того, между работодателем и работником не был заключен трудовой договор не по вине работника, хотя последний работал календарный месяц. Подлежит ли несчастный случай расследованию и учету в соответствии с действующим законодательством:
1) подлежит, если работник проработал больше месяца;
2) не подлежит, так как не был заключен трудовой договор;
3) подлежит;
4) не подлежит, так как действия работника не входили в его трудовые обязанности.
233
Стр. 233 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
Стр. 234 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
Стр. 235 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
Стр. 236 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
Стр. 237 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указам Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г..№ 1300 (в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24), представляет собой систему взглядов на обеспечение в стране безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
Механизм подготовки и реализации Концепции представляет собой систему связанных звеньев и направлений: законодательная база, основополагающие доктрины безопасности, институциональные формы и процедуры принятия решений, организация их исполнения и контроля на всех уровнях государственного регулирования и управления по вертикали и горизонтали, формы и методы использования привлекаемых для обеспечения безопасности сил и средств.
Предмет национальной безопасности — объективные закономерности появления и снижения ущерба, обусловленного антропогенно-социальными. прнродно-экологическими и техногеннепроизводственным и угрозами и вызовами нации, ее базовым потребностям, ценностям и интересам,
Объекты национальной безопасности — это реально существующие явления, процессы и отношения, защита которых составляет стратегическую цель и основное содержание почнтики безопасности. Объектами национальной безопасности в соответствии с данным определением могут быть личность (человек), общество (народ), государство (нация), взаимоотношения между ними, а также явления и процессы, сопровождающие их взаимоотношения.
В Концепции под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность и многонационального народа как носителя суверенитета, и единственного источника власти в Российской Федерации.
Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства,
В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации принимают участие:
■ Нрегийент Российской Федерации — руководит в пределах своих кон ститу и ионных полномочий органами и силами обеспе-
238
Стр. 238 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
чения национальной безопасности Российской Федерации', са н кщ ЮН1 [ рует действия по обе с печ е ни ю н а ц ионал ьно! [ безо-пасностн; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения национальной безопасности: выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности, н своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, определяет направления текушей внутренне]! и внешней политики страны:
Федеральное Собрание Российском Федерации — на основе Конституции Российской Федерации по представлению Президента и Правительства Российской Федерации формирует законодательную базу в области обеспечения национально]! безопасности Российской Федерации;
Правительство Российской Федерации — в пределах своих полномочий и с учетом сформулированных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию приоритетов в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формирует н установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области;
Совет Безопасности Российской Федерации — проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента Российской Федерации проекты решений по предотвращению угроз, разрабатывает предложения в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. а также предложения по уточнению отдельных положений Концепции национально]! безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в этой области:
239
Стр. 239 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
■ федеральные органы исполнительной власти— обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации;
■ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, в области военной безопасности Российской Федерации: совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству Российской Федерации; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Закон РФ чО безопасности* от 5 марта 1992 г. № 2446-1 (с изменениями от 25 декабря 1992 т.. 24 декабря 1993 т., 25 июля 2002 г., 7 марта 2005 г,) закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
В ст. 9 данного Закона определены основные функции системы безопасности:
выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации:
создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности:
240
Стр. 240 из 304
10.05.2011 16:31
Просмотр содержимого
https://repository.vzfei.ru/showbook2.php?item_id=161957&user_id=8...
управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации-,
уч астие в й [ ероп р и ятия х по обесп еч е н и ю безопасности за п р е -делами Российской Федерации н соответствии с международными догонорами и соглашениями, заключенными или признанным]! Российской Федерацией,
Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере,
Правовые демократические институты, органы государственной власти РФ. политические партии и общественные объединения, принимающие участие в реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации, — залог динамичного развития России в XXI в.