Понятие менеджмента, объекты и функции управления

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Государственный экзамен

Направление 080200.62 «Менеджмент»

Блок вопросов 1.

Управленческий контроль как одна из функций управления.

Контроль – это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности. Управленческий контроль называют обратной связью. Воздействуя на объект управления, менеджеры получают информацию о его новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и осуществляют новые воздействия.

Различают 3 вида контроля: предварительный, текущий, заключительный (итоговый).

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Он может использоваться по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль осуществляется непосредственно на стадии хозяйственного процесса. Задача этого контроля – своевременно выявить и скорректировать отклонения, возникающие в ходе работы, от заданных параметров.

Заключительный контроль осуществляется после выполнения работы. Фактически полученные результаты сравниваются с установленными ранее.

Роль контроля в управленческой деятельности даёт информацию для дальнейшего планирования и способствует мотивации.

Различают общий и функциональный контроль. Общий контроль охватывает всю систему, а функциональный – отдельное подразделение или участок.

Этапы управленческого контроля:

1. Выработка стандартов и критериев. В качестве стандартов используются цели, которые являются конкретными, поддаются измерению и имеют временные гарантии.

2. Сопоставление реально достигнутых результатов с установленными стандартами. Контроль на этом этапе должен быть экономически эффективным, то есть преимущества контроля должны перевешивать затраты на его функционирование.

3. Принятие необходимых корректирующих действий. Такими действиями могут быть невмешательство в работы (ничего не нужно предпринимать); устранение отклонений; изменение стандартов в результате их пересмотра.

Понятие менеджмента, объекты и функции управления.

Менеджмент от английского – «управление», «руководство», «администрация». Это разработка, создание, максимально эффективное использование, управление и контроль социально-экономических систем, выступающая как вид профессиональной деятельности.

Менеджмент – это организационно-управленическая деятельность, направленная на рациональное достижение объектом управления поставленных целей и задач.

Объект менеджмента – это управляемая подсистема, которая подвергается воздействию со стороны субъекта управления (производство, снабжение, сбыт, инновации, персонал, финансы и т.д.)

Функции управления:

Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Различают перспективное, стратегическое, текущее планирование. Процесс планирования выполняют в 4 этапа:

1. Выработка общих целей.

2. Детализация и конкретизация целей.

3. Достижение целей.

4. Контроль за достижением целей.

Организация – это координация задач и формальных взаимоотношений людей, которые выполняют эти задачи. Термин «организация» в менеджменте употребляют в двух значениях. Первое значение относится к упорядочению деятельности людей, второе – к раскрытию структуры предприятия.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Все теории мотивации подразделяются на две группы: содержательные и процессуальные. Понятие «мотивация» тесно связано с понятиями «потребность» и «вознаграждение». Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности бывают первичными (врождёнными) и вторичными (приобретёнными). Вознаграждение – это то, что человек считает для себя ценным.

Контроль – это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности. Различают предварительный, текущий, заключительный контроль. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Он может использоваться по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется непосредственно на стадии хозяйственного процесса. Задача этого контроля – своевременно выявить и скорректировать отклонения, возникающие в ходе работы, от заданных параметров. Заключительный контроль осуществляется после выполнения работы. Фактически полученные результаты сравниваются с установленными ранее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: