Сущность и система стратегического управления

Стратегическое управление – определение и реализация действий сегодняшнего дня, кот. Обеспечат будущее организации завтра – более чем через 3 года.

Важнейшей задачей страт. Управл-я явл-ся выработка у организации способностей реагировать на изменения во внешнем окружении.

Страт. Упр-е – с-ма, представляющая собой динамическую совокупность 5 взаимосвязанных управленческих процессов: 1)анализ среды 2)определение миссии и целей 3)выбор стратегии 4)выполнение стратегии 5)оценка и контроль выполнения стратегии

SWOT - анализ. Определение миссии и целей.

SWOT-анализ позволяет с учетом конкретной ситуации выявить сильные и слабые стороны, а также возм-ти и угрозы внешн. среды. Затем устан-ся связи, кот. в дальнейшем м.б. использованы для формулирования стратегии орг-ции.

В квадратах запис-ся сочетания. Взаимоисключающие вещи вычерк-ся, ставшие логичными – оставляются, и из них выбир-ся вар-ты

Эталонные группы стратегий. Факторы, влияющие на выбор стратегии.

1. Стратегии концентрирован. роста: 1.1. Страт. усиления позиции на р-ке (для старого прод. завоевывают лучшие позиции). 1.2. Страт. развития р-ка (поиск нов. р-ков для старого прод.).

2. Страт. интегрирован. роста: 2.1. Страт.обратной вертик. интеграции(направлена на рост орг-ции и сниж-я завис-ти от поставщиков или устан-ния контроля над ними). 2.2. Страт. вперед идущей вертик. инт-ции (направлена на рост орг-ции и усиления контроля над посредниками, продающими прод., или создание собствен. сети реал-ции).

3. Страт. диверсифицированного роста: 3.1. Страт. центрирован. диверс-ции (поиск возм-тей для пр-ва нов. прод., но в центре бизнеса остаются стар. прод.) 3.2. Страт. горизонт. див-ции (обеспечение роста за счет нов. прод. по нов. технологиям. Оринт-ся на традиц. потреб-ля). 3.3. Страт. конгломерантн. див-ции (нов. прод. по нов. технологиям, реал-ция на нов. р-ках).

4. Страт.целенаправленного сокращения бизнеса: 4.1 Страт. ликвидации (ликв-ция бизнеса). 4.2. Страт.сбора урожая (max-ция текущей прибыли, не думая о будущем). 4.3. Страт.сокращения (отказ от отдельн. направлений бизнеса). 4.4. Страт. сокращения расходов (поиск возм-тей уменьшения изд-к и сниж-я затрат, направлен. на удешевление прод.).

Выбор страт. зависит от след. ф-ров: 1) сильн. сторон отрасли и орг-ции. 2) целей орг-ции. 3)интересов и отнош-й высшего рук-ва. 4) фин-х возм-тей. 5) квал-ции раб-ка. 6) предыд. обязат-в предпр-я. 7) степени зав-ти от внешн. среды. 8) от времен. ф-ра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: