Комплексный метод сравнительного анализа эффективности

Это процесс включающий: установление предприятием ключевых сфер совершенствования работы; идентификацию и изучение лучшей практики других предприятий этой сферы деятельности; внедрение новых процессов и систем, обеспечивающие рост производительности и качества. Исходным моментом этого процесса является сравнение параметров предприятия с достижениями других предприятий. Его цели: определить и проанализировать те параметры и направления, по которым имеется отставание от других предприятий отрасли; поставить задачи по улучшению работы по этим направлениям и параметрам; для улучшения показателей стимулировать и повысить возможности предприятия на базе внедрения организационных изменений, более совершенной практики, используемой другими предприятиями. Чаще всего такое сравнение производится по более слабым местам предприятия. По этому в основу метода кладется тщательное изучение положения дел на предприятии и выборе подходящего объекта для сравнения. Этим объектом может быть другое предприятии или внутреннее подразделение организации. Если сравнивать с другим предприятием, то выбираются лидеры сектора экономики, заинтересованные в проведении совместной работы, обмене опытом и в поиске лучшей практики. Если внутри предприятия, то выбираются отделы, заводы, филиалы, выполняющие данную работу или процесс лучше других. Процесс сравнения рассматривается как цикл, состоящий из 3 этапов: 1) определяются масштабы исследования, выявляются подходы и намечаются потенциальные объекты для сравнения; 2) Сбор информации, проведение опросов, анализ и сопоставление данных, подготовка предварительного отчета; 3) Устанавливаются цели, разрабатывается план действий, результаты согласовываются с заинтересованными лицами и в процессе реализации осуществляется мониторинг программ, позволяющий уточнить объекты и критерии сравнения. Исполняют сравнение специально созданные команды (специалисты, опытные рабочие, эксперты). Привлекаются те, кто владеет нужной для сравнения информацией и знаком с проблемой изнутри. Могут привлекаться консультанты, помогающие разрабатывать новые системы для использования на предприятии. В процессе сравнения в основном используют четыре макропеременные (люди, стратегии, структуры, внешние давления). Остальные факторы (культурные ценности, качество производства, удовлетворенность людей своей работой) предопределяют смогут ли макропеременные дать предсказанную величину улучшения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: