double arrow

Профессионально-личностные качества педагога и их пути развития

Личностные и профессиональные качества: гражданственность и патриотизм, социальная активность, гуманистическая направленность, человеколюбие, любовь к детям, подлинная интеллигентность, высокий интеллектуальный уровень, эрудиция, духовность и нравственная зрелость, ценностные ориентации, общая культура, конкурентоспособность, трудолюбие и работоспособность, эмоционально – волевые качества, педагогическая направленность, развитое педагогическое мышление, профессиональный долг, педагогический такт, педагогическая культура, потребность в самосовершенствовании.Важнейшими качествами учителя являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовно – нравственная культура, ответственность и общительность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога – мастера – человеколюбие, творчество и умение общаться. Гуманистическая направленность личности педагога – это его мотивы, интересы, ценности, идеалы. Каждый учитель должен стать гуманистом, признавать человека как высшую ценность на земле, а следовательно, в своей педагогической деятельности он должен осознавать значимость личности каждого ребенка, строить взаимоотношения с людьми на основе субъектности, сотрудничества, любви и уважения. Проявление гуманистического стиля взаимоотношений следует рассматривать как показатель профессионального мастерства учителя. Педагогическая направленность является базовым образованием в структуре личности педагога, именно она ориентирует его на ребенка как на ценность и на развитие у него индивидуальных способностей. Другие качества учителя: любовь к детям, профессиональный долг и ответственность, педагогическая совесть и педагогическая справедливость, профессиональная самоотверженность, выдержка и самообладание. Любовь к детям – самое необходимое качество учителя.

Профессиональное качество - качество приобретаемое в процессе проф.подготовки. Они связаны с получением спец.знаний, умений. К ним относятся:любовь к детям; пед.такт(такт в переводе-чувство меры); пед.зоркость; наблюдательность; пед.аптимизм; культура проф-го общения. Личностные качества – это качества, которые приобретаются в обычной жизни, но особо значимы пед.деятельности. К ним относятся: человеколюбие (гуманизм); выдержка(умение управлять собой); душевная чуткость; справедливость; доброта и т.д. Пед.способности –это склонности к работе с детьми, которые выражаются в любви к детям.Получение удовольствия от общения с ними. К ним относятся: организаторские; дидактические(человек умеет обучать, передавать знания); перцептивные(особое развитие органов чувств,более у экстрасенсов);коммуникативные(очень контактны, общительны); суггестивные(способность к внушению, гипноз); исследовательские(спос-ти к изучению); научно-познавательные(любознательные). Основные пути развития способностей: обучение, самовоспитание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: