double arrow

Влияние Андрея Рублёва, Феофана Грека и Дионисия на русскую живопись

Рублев(теплота лиризм,мягко,доброта)
Успенский собор во Владимире Страшный суд.
Спас, Апостол Павел, Архангел Михаил(звенигородский чин)
Рублёв расписывал М.Кремль Благовещенский.собор
Крещение, Благовещение, Преображение, Воскрешение Лазаря, Сретение, Рождество Христово, Вход в Иерусалим.

Феофан Грек(х.о жесткие линии, широкие мазки(движки и пробелы)
Новгород: Церковь Спаса-преображения на ильине улице
Христос Пантократор (судья),Троица, Донская Богоматерь с Успением на обороте

Благовещенский собор в Моск Кремле Деисусный чин(во весь рост)
"Спас в силах", "Богоматерь", "Иоанн Предтеча", "Апостол Павел", "Архангел Гавриил", "Святитель Василий Великий" и "Святитель Иоанн Златоуст»

Дионисий(легкость изящность, вытянутые тела,к расочность)(последователь Рублева, не монах, своя мастерская)
Ферапонтов монастырь(Все синее, работал с сыновьями)(Христос Пантакратор, Успение Богородтцы заменил- о тебе радуются, Похвала Богоматери)
Богоматерь Одигитрия Павло Обнорский монатсырь (распятие), Успенский собор(фрески, столбы)
Иосифо- волоцкий монастырь(иконостас).

10. Эстетические представления Средних веков. Иконоборчество и иконопочитание в Византии. Самое прекрасное в Средние века был Бог, а человек был не важен. Тело было неважно, его драпировали в складки, даже перестала существовать скульптура как таковая. Это была скульптура, которая прилипла к стенам в храме, и была задрапирована складками. Средневековая эстетика длится очень длительный период времени, с 5-го по 14 века, почти тысячелетие. В рамках Средневековья принято выделять 3 больших региона: Византия, Западноевропейская и Восточноевропейская (древняя Русь.) В 4 веке – Христианство становится доминирующей религией. Искусство имеет определенные принципы, и строгие правила. Это называется каноничностью. Каноничность заключалась в правилах, например, брали определенные доски, вымачивали в определенном растворе, брали определенные краски. Краски смешивали тоже по канонам. Потом художник должен очистится, он должен молится очень долго и только потом он может приступать к работе. Фигуры имеют определенные правила, например: Христос располагается чаще всего фронтально, святые в три четверти, силы зла или темные силы изображались, во первых, черной, темной краской, а во вторых, в профиль. Краски тоже несут каноничность. Цвет является символичным, каждый цвет что-то означает. Белый цвет, это одежды Христа, святости, чистоты. Зеленый цвет молодости, цвет травы. Красный цвет, это цвет проникающего тепла. Пурпурный цвет, это цвет Императорского величия, цвет духовенства или Царский цвет. Т.е. каждый цвет несет свой символ. В Византии и Католичестве символы были разные. Палитра Католичества более мрачная. А в Византии более яркие, пышные цвета, много золота. В средние века в иконописи были определенные принципы в виде обратной перспективы. Очень долгие годы пользовались обратной перспективой. В 4-ом веке Христианство разделилось на две части, на Западное (католичество) и на Восточное (Византию). В Восточном Христианстве, чуть позже и в Западном, но в первую очередь в Византии сложилась Литургическая эстетика. Все что происходит в храме, это синтез искусств. Это не просто одно искусство, которое воздействует на человека, а все искусства которые воздействуют в синтезе. Например, при подходе к храму действует архитектурное искусство, при входе внутрь видно иконы, фрески, изобразительное искусство, в Католических храмах – мозаики, витражи. Потом слышно музыку или пение. В католичестве это орган, а в православной традиции– хоровое пение (мужское и женское). Все это воздействует на душу человека и все это способствует тому, что бы реализовывалась главную часть литургии —Молитву. Все это называется Литургическая Эстетика. Также, в эпоху Средневековья появляются в Западной Европе такие стили как Романский и Готика. Характерные черты Романского стиля – это тяжеловесные, округлые формы, множество различных кентавров, львов и мирерв. Они пришли из простонародного искусства. Потом они перешли в Готику. Готический стиль в основном выражался в архитектуре – это островерхие крыши, шпили. Готика связана с расцветом городов. В основе Готического и Романского стиля лежит Базилика. Иконоборчество и Иконопочитание в Византии. В Византии развернулась борьба между иконоборцами и иконопочитателями, продлилась она около ста лет. Среди иконоборцев был сам Император Византии, это была идеология правящего класса. Они говорили, что иконы не нужны, что Бога нельзя изображать, что стены должны быть чистыми, образ Бога нужно держать только в душе. А другая часть иконопочитатели, были противоположного мнения. И они боролись с тем, чтоб иконы сохранились. Среди них был Иоанн Домаскин (Церковный чиновник). Он говорил – что Икона, это символ, который приводит к первообразу. Он был сослан за это в монастырь, и когда его дело победило, иконопочитатели стали ведущими. Домаскин просил ввести строгие правила и каноны, что бы художник писал не личные впечатления, а всеобщие образы.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: