double arrow

Творчество Пабло Пикассо

Пабло Пикассо — французскийживописец, по происхождению испанец. Первая выставка работ Пикассо состоялась в 1897 году, когда ему было 16 лет. А через 4 года выставленные в Париже работы "голубого" периода сделали его всемирно известным художником.

(1901-04) приходится «голубой период» художника: в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (П. Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен»); («Любительница абсента», 1901; «Свидание», 1902,; «Старый нищий старик с мальчиком», 1903).

В следующий период, получивший название «розового», появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела. Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905).

Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной»).

Композиция «Авиньонские девицы»1907 г.— большое панно, персонажи которого — посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале предстают бесполыми существами, устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.

В 1908-1909 годах Пикассо совместно с французским живописцем Жоржем Браком, влияя друг на друга, разработали новый стиль — кубизм. Пикассо удается достичь поразительных эффектов, разбивая пространство, предметы и человеческие фигуры на геометрические фрагменты. Каждый объект разбивается на бесконечное множество маленьких квадратов и кубиков (отсюда и название «кубизм»), представляющих один и тот же предмет с разных точек зрения одновременно. («Фабрика в Хорта де Эбро»), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье»), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве («Портрет Канвейлера»). Среди первых кубистических опытов Пикассо преобладают натюрморты и, если можно так назвать, портреты — как правило, с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и проч. — все это атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала XX века. «Человек с гитарой» 1912 г.

Использовались нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона; они комбинировались в геометрические формулы, образуя изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо», «Дама с веером», 1909; «Портрет Амброаза Воллара», 1910; «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов, 1909-1910). в 1913 году появилась «синтетическая» стадия кубизма. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использовал коллаж — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивался (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.).

15. Особенности градостроительной деятельности Петра I. Барокко в русской архитектуре XVIII в.
круговая застройка-на прямые и перпендикулярные
Ле блон Жан Баттист
Создан Генеральный план (Санкт-Петербурга)

Чертеж образцовых домов (для именитых)
Руководил строительством Петербурга
Трезини Доминико(главный архитектор Петербурга)
Здание 12ти коллегий
собор Петра и Павла Петропавловской крепости+ворота
Летний дворец Петра 1
Проект Крондшадт, Алексанро- Невская Лавра, планировка Васильевского острова
Расстрелли Варфоломей Варфоломеевич
Зимний дворец (Эрмитаж)
Собор Воскресения в Смольном монастыре
большой дворец в Петергофе,
Екатерининский дворец в Царском селе.
Дворец Дмитрия Кантемира

Воронцовский дворец, Строгановский дворец, Михаил Земцов ученик Трезини, церковь Симеона и Анны, Фонтана Джованни, Меньшиковский дворец, Москва, Зарудный, Меньшикова башня(церковь арх гавриила)
Церковь Климента В Климентовском переулке, Ухтомский
храм Никиты мученика в Москве
Колокольня Троице Сергиевой лавры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: