Горизонтальная интеграция. Горизонтальная интеграция предполагает рост компании за счет присоединения фирм-конкурентов, производящих аналогичную продукцию или установление контроля над ними. Стратегия реализуется путем приобретения или слияния с другой компанией, действующей на той же стадии цепочки создания ценности. При этом компании могут работать на различных рыночных сегментах. В этом случае объединение сегментов рынка формирует новые конкурентные преимущества. Существует ряд характерных причин, которые способствуют выбору стратегии горизонтальной интеграции:
- горизонтальная интеграция связана с ростом в отрасли;
- эффект масштаба после объединения усиливает преимущества;
- организация может иметь избыток финансовых и трудовых ресурсов, что позволит ей управлять расширившейся компанией;
- объединение является средством устранения товара-заменителя.
Эту стратегию часто используют большие предприятия,которые обладают достаточным капиталом.Она особенно полезна при международной экспансии предприятия,т.к. для многих предприятий вхождение на зарубежные рынки посредством создания АО или совм.предпр-тий в рамках реализации этой стратегии позволяет уменьшить затраты,использовать опыт и достигнутое положение партнера.
|
|
Непосредственным развитием и продолжением гориз.интеграции является вертикальная интеграция.
Плюсы горизонтальной интеграции
·Снижение издержек за счет выбрасывания дублирующих процессов. Например вместо 2 маркетинговых центров теперь можно держать 1
·Снижение издержек за счет эффекта массовости. Теперь мы можем просить больше скидок у производителей, потому что заказывать мы стали больше.
·Снижение издерек за счет обмена опытом. Совместив ваше и соседское ноу хау вы безусловно сможете секономить больше
·Снижение издержек за счет уменьшение конкуренции.