Разработка стратегии развития предприятия. Цели и последовательность разработки, основные задачи организации реализации стратегии

Корпоративная стратегия разрабатывается для обеспечения достижения общих (стратегических) целей будущего развития предприятия. Она включает структурирование стратегических действий, обеспечивающих достижение целей предприятия, по уровням управления и функциональным зонам его деятельности. Стратегия представляет комплекс управленческих решений и действий по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. В процессе разработки стратегии уточняются: рыночная позиция, которая обеспечит достижение общих целей развития предприятия, необходимые стратегии достижения и удержания этой позиции с учетом обеспечения конкурентных преимуществ и запланированной эффективности хозяйственной деятельности.

Цель определения стратегии- идентификация и систематическое отображение основных стратегических проблем развития предприятия и соответствующих программ конкретных действий по достижению желаемого результата в долгосрочной перспективе.

Процесс формирования стратегии развития предприятия осуществляется поэтапно. Формирование общей стратегии развития предприятия предусматривает решение двух основных задач: выбор альтернатив относительно его общего развития(роста капитала предприятия), а также принятие решения об интеграции и диверсификации хозяйственной деятельности. При принятии решения о диверсификации определяются основные структурные подразделения предприятия, ответственные за развитие конкретного бизнеса, а также принимается решение о способах распределения ресурсов между ними. Формирование деловой стратегии предусматривает определение развития основных направлений деловой активности предприятия. Эта стратегия определяет конкретные действия для занятия и удержания определенной позиции предприятия на целевом рынке путем формирования и укрепления его конкурентных преимуществ, использования новых возможностей и защиты от угроз, определяемых внешней средой. Ключевым элементом деловой стратегии является развитие сильных сторон в деятельности предприятия и возможная компенсация его слабостей. Диверсифицированное предприятие разрабатывает деловые стратегии для каждой бизнес-единицы. В рамках развития деловой активности и определения деловой стратегии разрабатываются также стратегии конкуренции на целевых рынках применительно к конкретному бизнесу. Функциональные стратегии разрабатываются для каждой функциональной зоны предприятия. Они направлены на развитие и укрепление сильных сторон предприятия и уменьшения его слабостей по отношению к конкурентам. Функциональные стратегии ориентированы на формирование конкурентных преимуществ предприятия.

Разработка стратегии производиться в следующей последовательности:

1 разработка общей стратегии развития предприятия и принятие решения об интеграции и диверсификации предприятия.

2 выбор географического региона, в котором предполагается реализация деятельности предприятия в конкретном бизнесе.

3 определение деловой и одной из базовых стратегий конкуренции: лидерство по издержкам, дифференциация или рыночная ниша применительно к конкретному виду продукции и целевому рынку.

4 определение доли рынка, которую предполагается занять в конкретном бизнесе.

5 определение связи «продукт-рынок», которую следует положить в основу концепции маркетинга.

6 определение продукта ценовой политики и цены.

7 выбор стратегии занятия и удержания доли рынка при развитии предприятия: конкуренция или расширение рынка.

8 определение квалификации и практического опыта, необходимого для победы над конкурентами.

9 определение необходимости и возможности кооперации для достижения рыночной позиции и реализации выбранной стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: