Содержание, основные задачи и базовая модель стратегического управления. Определение сферы бизнеса, формулирование целей, организация разработки и реализации стратегии

Стратегическое управление заключается в определении наилучшего результата, которого может достичь предприятие в ближней и дальней перспективе с учётом поведения внешней среды и его возможностей, а так же в создании и реализации плана конкретных действий по поведению необходимых изменений для достижения этих результатов.

Стратегия частично планируется и является ответом на изменения окружающей среды. Она представляет собой руководство к действиям для достижения желаемого результата с учётом изменения внешней среды и проведения необходимых изменений в деятельности предприятия.

Создание стратегии означает комплексную увязку бизнес решений и конкурентоспособных действий, необходимых для достижения успеха, в единое целое по предприятию, а так же по его структурным подразделениям.

Осуществление стратегии представляет собой комплекс активных действий, способствующий повышению деловой активности предприятия. Эти действия охватывают организационную и финансовую сферы, разработку и реализацию политики предприятия по основным видам его деятельности, созданию корпоративной культуры, мотивации персонала и руководству всем, что ведёт к достижению желаемых результатов.

Создание и осуществление стратегии включает следующие основные задачи:

·Определение вида предпринимательской деятельности предприятия и основных стратегических направлений его развития (общие цели и долгосрочные направления развития).

·Превращение общих целей в конкретные направления работы.

·Умелая организация реализации плана для достижения желаемых показателей.

·Эффективная реализация выбранной стратегии.

·Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, цели и стратегию или в её осуществления на основании приобретённого опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей.

Базовая модель стратегического управления.

На первом этапе руководитель может сформулировать стратегию на основе интуиции, а затем заняться анализом (как правило, частичным, например, только финансовым). По результатам этого анализа проводится уточнение стратегии, моделирование будущего бизнеса и разработка программы его развития.

На следующем этапе анализ может быть расширен и углублён за счёт

реализации маркетинговых исследований и использования при оценке ожидаемых результатов более корректной информации. И далее действия повторяются по кругу до осуществления всех необходимых этапов и процедур с использованием полного арсенала существующего инструментария стратегического управления.

Определение сферы бизнеса.

Бизнес предприятия определяется тем, какие потребности и какой целевой группы необходимо удовлетворить в процессе его хозяйственной деятельности, а так же технологиями, которые будут использоваться, и функциями, которые будут осуществляться при работе на целевом рынке.

Правильное определение бизнеса обычно требует принятия во внимание следующих факторов:

- потребности покупателя (что надо производить);

- группы покупателей (для кого производятся товары или услуги);

- технологическое и функциональное исполнение (каким образом удовлетворяются потребности покупателя).

Формулирование целей предприятия.

Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определённых результатов в установленное время.

Формулирование целей предусматривает установление их конкретных значений и является решающим элементом стратегического управления. В результате определения количественных и измеримых показателей (целей),которых должно добиться предприятие, цели приобретают управленческую ценность в силу того, что такие цели являются практическим руководством для достижения конкретных результатов в конкретные сроки конкретными руководителями.

Организация разработки и реализации стратегии.

Сформулированные цели и выбранная общая стратегия развития предприятия являются главными компонентами разработки стратегии. Они представляют желаемый результат эффективного развития предприятия и общий подход к его достижению. Задача реализации стратегии является наиболее сложной и трудоёмкой частью стратегического управления. Её решение приходит практически через все уровни управления и должно быть учтено в подразделениях предприятия. Для обеспечения скоординированных действий ответственных исполнителей руководство предприятия должно разработать дополнительные организационные решения по достижению целей и организовать реализацию стратегии. Основным содержанием этих решений является организациями ориентация будущих действий и поведения ответственных исполнителей, а так же менеджеров всех уровней на достижение общих целей предприятия.

Конкретное осуществление стратегии начинается с тщательного анализа того, что предприятие должно делать иначе и лучше для успешного выполнения стратегического плана. В силу этого одной из центральных задач успешной реализации стратегии является создание системы оценки соответствия выполненной работы тому, что необходимо сделать для эффективной реализации стратегии и достижения намеченной цели. Наиболее важные зависимости, определяющие качество реализации стратегии, находятся между стратегией и организационными возможностями, между стратегией и вознаграждениями, между стратегией и соответствующей политикой и т.д. Соответствие между организацией работы внутри предприятия и тем, что позволяет эффективно реализовать стратегию и обеспечить достижение желаемого результата, делает предприятие единым целым перед началом осуществления своих планов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: