Стратегии конкуренции: общие подходы и базовые стратегии конкуренции

Применительно ко всем предприятиям и компаниям,включая корпорации,стратегия разрабатывается на четырёх организационных уровнях управления.На уровне предприятия в целом разрабатывается корпоративная стратегия,обеспечивающая достижение общих целей предприятия.Для каждого отдельного направления деятельности разрабатывается деловая стратегия, обеспечивающая достижения желаемого результата в конкретном бизнесе.На следующих организационных уровнях разрабатываются функциональная стратегия и более узкая стратегия для структурных единиц:заводов,филиалов, и др. структурных образований.

Базовыминазывают стратегии развития бизнеса,определяющие принципиальные направления стратегических действий предприятия для достижения желаемого результата,успех которой подтвержден практикой.Они отражают различные подходы к развитию предприятий.В основе их формирования лежат изменения конкретного бизнеса,рынка,отрасли и соответствующие управленческие действия,направленные на сохранение рыночной позиции.

БАЗОВЫЕ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ

Хар-ка Лидерство по издержкам Широкая дифференциация Оптимальные издержки Сфокусированные низкие издержки и дифференциация
Стратегическая цель Ориентация на весь рынок Ориентаци на весь рынок Ориентация на понимающего ценность покупателя Узкая рыночная ниша,где покуп-е нужды существенно отличаются от остального рынка
Основные конкурентные преимущества Издержки пр-ва ниже,чем у конкурентов Способность предлагать покупателям что-то,отичное от конкурентов Предоставление покупателям большей ценности за их деньги Более низкие издержки в обслуживаемой нише или способность предложить покуп-ям чтото особенное
Ассортиментный набор Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор) Много разновидностей товаров,выбор среди различных характеристик Хар-ки товара-от хороших до превосходных,от присущих этому товару качеств до особых Удовлетворение особых нужд целевого сегмента
Производство Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных хар-к товара Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей, Внедрение особых качеств и характеристик при более низких издержках по сравнению с конкурентами Производство товаров,соответствующих данной нише
Маркетинг Выделение характеристик товара,которые ведут к снижению издержек Установление повышенной цены,покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию Предложение товаров,аналогичных товарам конкурентов,но по более низким ценам Увязка уникальных возможностейй с удовлетворением специфических требований покупателя
Поддержка стратегии Разумные цены прихорошей ценности Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах,усиление их и создание репутации и имджа товара Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта одновременно Поддержка уровня обслуживания ниши выше,чем у конк-ов.задача:не снижать имидж компании и не распылять усилий,осваивая др.сегменты.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: