Материальные и нематериальные блага

Материальные блага можно осязать. Это вещи, которые могут накапливаться и храниться длительное время.Исходя из срока использования, различают материальные блага длительного, текущего и разового пользования.

Нематериальные блага представлены услугами, а также такими условиями жизни, как здоровье, способности человека, деловые качества, профессиональное мастерство. В отличие от материальных благ, услуги — специфический продукт труда, который в основном не приобретает вещественной формы и стоимость которого заключается в полезном эффекте живого труда. Услуги невозможно накопить, а процесс их производства и потребления совпадает во времени. Существует множество видов услуг, которые делятся условно на:

§ Коммуникационные — услуги транспорта, связи.

§ Распределительные — торговля, сбыт, складское хозяйство.

§ Деловые — финансовые, страховые услуги, услуги аудита, лизинга, маркетинга.

§ Социальные — образование, здравоохранение, искусство, культура, социальное обеспечение.

§ Общественные — услуги органов государственной власти (обеспечение стабильности в обществе) и другие.

Частные и общественные блага

Частное благо предоставляется потребителю с учетом его индивидуального спроса. Такое благо делимо, оно принадлежит индивиду на правах частной собственности, может наследоваться и обмениваться. Частное благо предоставляется тому, кто за него заплатил.

Общественные блага неделимы и принадлежат обществу.Во-первых, это национальная оборона, охрана окружающей среды, законотворчество, общественный транспорт и порядок, т.е. те блага, которыми пользуются все без исключения граждане страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: